Лидогенерация в торговом маркетинге
В конце 2020 года многие работодатели стали задумываться над альтернативными способами подбора персонала, т. к. привычные источники поиска кандидатов, такие как работные сайты, рекомендации и внутренние базы данных, перестали приносить желаемый результат. Одной из альтернатив стала лидогенерация, позволяющая настраивать рекламные кампании на целевую аудиторию. Данный метод позволяет охватывать большее количество потенциальных кандидатов и формировать пул соискателей, желающих работать в вашей компании.Команда ANCOR решила протестировать возможности лидогенерации в трейд-маркетинге. Делимся результатами.
Несмотря на то, что позиции в торговом маркетинге имеют массовый характер, уровень требований к кандидатам достаточно высокий. Перед нами стояла задача не просто организовать входящий поток откликов, но и выйти на целевую аудиторию.
С чего начать?
- Определите вашу целевую аудиторию;
- Создайте привлекательное предложение;
- Изучите и выберете каналы привлечения (социальные сети, электронная почта, контент-маркетинг, поиск по ключевым словам и др.);
- Создайте уникальный контент, который поможет вам привлечь вашу аудиторию.
- Лидогенерация бывает разная, чтобы ее настроить нужно определиться, какой путь для вас наиболее актуален:
- Настройка массового таргетинга;
- Работа через веб-мастеров;
- Использование Big Data-платформ, которые анализируют поведение пользователей в сети и позволяет оценивать историю поисковых запросов потенциальных кандидатов.
За время борьбы с «кадровым голодом» мы успели попробовать разные варианты лидогенерации для множества позиций. Лидогенерация работает, но не для всех. Рекомендуем перед запуском определить временные отрезки, в которые вы будете снимать аналитику, а также показатели, на которые вы будете ориентироваться (количество сгенерированных лидов, конверсионная ставка и ROI). Систематический мониторинг результатов работы позволит вовремя отследить недочеты и внести правки, если они требуются.
Конкретно для направления трейд маркетинга данный инструмент не показал ожидаемого результата. Мы смогли добиться привлечения дополнительного потока кандидатов, но не получили ожидаемой конверсии. Средний показатель итоговой конверсии для нашего направления составил 0,8 %, что не покрывает наши затраты.
Ангелина Горских, Руководитель отдела по подбору персонала, ANCOR
Заказать лидогенерацию