Аутсорсинг мерчандайзинга: что он в себя включает и какой бывает?
ANCOR предоставляет услуги эксклюзивного и совмещенного мерчандайзинга во всех регионах РФ, обеспечивая покрытие более 300 населенных пунктов и более 50 тысяч торговых точек во всех федеральных и локальных торговых сетях
К основным целям относятся:Мерчандайзинг – это комплекс мер по продвижению продукции компании в торговой точке (активности направленные на покупателя) с целью максимизации объема продаж.
-
Постоянное поддержание необходимого товарного запаса на полке
-
Размещение товаров и рекламных материалов на лучших местах
-
Формирование долгосрочной лояльности администрации розничной точки
Виды мерчандайзинга
Эксклюзивный мерчандайзинг - это вид мерчандайзинга, при котором один мерчандайзер обслуживает продукцию только одного клиента.
Плюсы
-
Фокус на брендах одной компании
-
Возможность выполнения широкого спектра задач
-
Профайл мерчандайзеров согласовывается с Клиентом
-
Возможность управления приоритетами и графиками работы
-
Расширенная отчетность из торговых точек
Минусы
- Ограниченный период присутствия в торговой точке (в соответствии с графиком визита и согласованными с Клиентом таймингами)
Совмещенный мерчандайзинг - это вид мерчандайзинга, при котором один мерчандайзер обслуживает сразу несколько клиентов.
Плюсы
-
Возможность делать несколько «подходов» для выкладки продукции клиента
-
Готовое решение – отлаженные механизмы работы, обученный для работы в ТТ персонал
-
Более низкая стоимость
Минусы
-
Ограничения по функциям мерчандайзеров (основной фокус – выкладка продукции)
-
Ограничения по изменению графиков работ и приоритетов
-
Ограничения по системам и объемам отчетности
Что включает в себя услуга мерчандайзинга?
-
Посещение торговых точек в соответствии с согласованной с заказчиком маршрутизацией
-
Выкладка продукции в торговых точках на основных и дополнительных местах продаж (согласованные паллеты, торцы, стойки и т.д.), прикассовом оборудовании в соответствии со стандартами торговых точек и/или в соответствии со стандартами заказчика
-
Обеспечение наличия продукции на полке при наличии на складе и в учетной системе торговой точки, постоянное пополнение товарного запаса
-
Своевременное информирование заказчика о снижении товарного запаса продукции, о полном или частичном отсутствии продукции под торговыми марками заказчика в торговой точке, а также в торговом зале и/или на складе торговой точки
-
Работа с OOS, рекомендованными заказами (где применимо). Списание виртуальных остатков
-
Обеспечение и поддержание согласованной доли полочного пространства, увеличение доли полочного пространства брендами заказчика
-
Обеспечение чистоты торгового оборудования заказчика и мест продаж продукции заказчика
-
Поддержание наличия и актуальности ценников на продукцию заказчика на всех местах продаж, их размещение и замена
-
Осуществление ротации продукции и обеспечение приоритетной (на первых позициях) выкладки продукции с подходящим сроком годности, а так же осуществление контроля срока годности продукции в момент приема торговой точкой и до подачи в торговый зал
-
Контроль целостности продукции и внешнего вида упаковки. Подготовка товара к возврату поставщику или утилизации в зависимости от условий контрактных обязательств между заказчиком и торговой точкой (снятие продукции с продажи, комплектация/сортировка, документальное оформление)
-
Оказание содействия при проведении промо - мероприятий и акций, направленных на продвижение товаров (установка промо ДМП, ротация продукции, мониторинг промо активностей всех SKU и мест продаж, выставление, согласование POSM)
-
Размещение POS-материалов, монтаж, демонтаж, возврат рекламных материалов заказчику или утилизация, в соответствии с существующими договоренностями с торговой сетью
-
Информирование заказчика об активности и представленности конкурентов на территории оказания услуг посредством заполнения опросников в SFA (Sales Force Automation) системе
-
Своевременное информирование Заказчика о частичном или полном нарушении контрактных условий между торговой точкой и заказчиком
-
Сбор и предоставление детализированной отчетности из торговых точек (фотоотчеты, анкетные данные), предоставление расширенной BI-аналитики на базе решения Microsoft Power BI с личным кабинетом заказчика и доступом 24/7 с любого устройства и возможностью интеграции с данными по продажах и кадровой платформой