well-being программы
к списку инсайтов

Программы well-being как новая неотъемлемая часть корпоративной культуры

Программы well-being как новая неотъемлемая часть корпоративной культуры

Консультант ANCOR Consulting Екатерина Сребродольская рассказывает, что такое well-being программы, а также из каких элементов складывается благополучие сотрудников.


Один из новых HR-трендов, который уже активно практикуется на Западе и недавно стал внедряться в Российских компаниях — это well-being программы. Все больше компаний начинают понимать, что нужно заботиться о благополучии и счастье своих сотрудников, так как это напрямую влияет на их работоспособность, что вследствие влияет на финансовые показатели развития бизнеса.


Корпоративные программы well-being направлены на создание комплексного подхода по улучшению внутреннего состояния и уровня удовлетворенности сотрудников. Зачем же компании тратят свои ресурсы на благополучие работников, есть ли в этом смысл? Исследование Института Гэллапа определило, что 48% сотрудников из числа миллениалов могут покинуть компанию по причине выгорания и усталости. Работодатели заинтересованы в удержании ценных кадров, поэтому готовы предоставлять всевозможные ресурсы по улучшению качества жизни своих работников.


Понятие благополучия (от англ. «Wellbeing») стало популярным благодаря книге двух консультантов-исследователей Института Гэллапа, Джеймс Хартер и Том Рат, «Все отлично. Пять элементов благополучия», которая была создана на основе 50-летнего исследования среди работающих взрослых в 150 странах. В результате исследования было установлено, что благополучие сотрудников складывается из 5 основных элементов: здоровье, профессия, финансы, социальные связи и общественная вовлеченность.


Давайте теперь разберем на примерах, как каждое направление по улучшению благополучия сотрудников может быть реализовано в компаниях:


  • Ментальное здоровье: наличие корпоративного психолога, проведение коллективных вебинаров и индивидуальных сессий с психологом. А, например, в компании Mars есть pet friendly офисы, куда сотрудники могут приходить со своими питомцами, и это даже приветствуется руководством, так как уже давно доказано, что домашние животные снижают уровень стресса и поднимают настроение, что в итоге влияет на эффективность работника.


  • Физическое здоровье: спортивный зал и йога-сессии в офисе, скидки на абонементы в фитнес залы, возмещение расходов сотрудника на спортивный зал, проведение соревнований по командным видам спорта, здоровое питание в офисе. Например, Google, не тратя лишние бюджеты, просто изменил подход к размещению напитков и еды в офисе. Компания переместила газированные напитки и вредные снеки в удаленные и малопроходимые участки офиса, а вместо этого в популярные зоны отдыха стали класть воду, фрукты, салаты и орехи. Подведя итоги эксперимента, выяснилось, что примерно 2300 сотрудников Google стали выбирать салат в качестве завтрака, хотя раньше таких было единицы, и пить в 5 раз больше воды, чем газированных напитков. В знаменитой компании Илона Маска, SpaceX, сотрудникам помогает расслабиться и устранить последствия сидячего образа жизни массажист, который находится прямо в офисе. Американские компании Cisco, Zappos и Ben & Jerry’s заботятся о здоровом сне и бодрости своих коллег, поэтому устанавливают в офисах специальные комфортные капсулы для сна, где сотрудники могут поспать во время обеденного перерыва.


  • Финансовая и юридическая осведомленность: вебинары и мастер-классы от приглашенных специалистов по финансовой грамотности, дополнительное обучение по инвестированию и планированию бюджета. В США и Европейских странах работодатели стали практиковать опционные программы, которые предполагают выдачу акций, ценных бумаг компании сотрудникам в качестве мотивации или премии, чтобы они смогли стать полноправными совладельцами бизнеса и предпринимателями. Так, например, руководитель отдела маркетинга Airbnb за десять лет работы получила более $10 млн благодаря опционной программе, а в компании BlaBlaCar 717 сотрудников стали акционерами за 2021 год.


  • Карьера и развитие в профессии: составление индивидуальных карьерных планов по развитию, бесплатное профессиональное обучение, стимулирование сотрудников обменом опыта и знаний, проведение митапов, приглашение интересных спикеров в офис для выступлений с лекциями и мастер-классами, предоставление подписки на электронные библиотеки, корпоративные скидки на обучение в онлайн-школах.


  • Социальные связи и общественные отношения — два элемента благополучия, которые многие компании объединяют в одно целое под направлением «отношения» или «общественная польза». Эти элементы направлены на вовлечение сотрудников в социальные активности, цель которых забота об окружающем мире и помощь нуждающимся. Людям становится всё более важно вносить позитивный вклад в развитие и жизнь общества. Таким образом, работодатель может помочь удовлетворить потребность работников быть социально ответственными, а также параллельно укрепить внутренние связи сотрудников с коллегами. Например, в табачной компании JTI сотрудники активно принимают участию в благотворительном забеге, все вырученные средства от которого идут на поддержку людей с ограниченными возможностями. В некоторых компаниях есть практика организовывать субботники, дни сбора мусора и день донора.


Программы well-being как новая неотъемлемая часть корпоративной культуры


Подробнее об услуге


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...