Тренды на рынке труда в производственном блоке
к списку инсайтов

Тренды на рынке труда, FMCG

Тренды на рынке труда, FMCG

За последние несколько лет рынок труда претерпел серьезные изменения. По сей день мы продолжаем наблюдать новые тренды в сфере поиска работы, подбора персонала и изменения мотивации кандидатов в целом.

Большинство компаний говорят о внутренних переменах, слияниях с крупными холдингами, выводе новых продуктов на рынок. Масштабные изменения также происходят в сфере локализации сырья. В связи с данными процессами сотрудники работают в условиях многозадачности, вовлечены в различные интересные проекты. Так, если раньше кандидатов можно было привлечь с помощью нестандартных и креативных задач, то сейчас это не является мотивирующим фактором.

На первом месте среди критериев выбора работодателя стоит финансовая составляющая, причем это касается всех уровней и грейдов - начиная от синих воротничков, заканчивая топ-менеджерами. Поскольку финансовая стабильность играет важную роль для всех работников, многие кандидаты стали размещать свои резюме на работных сайтах лишь с целью проверить, насколько более высокую зарплату им готовы предложить другие компании. В связи с тем, что многие работодатели просто не успевают менять свой финансовый бюджет под новые потребности потенциальных соискателей, выросло количество кандидатов с низким уровнем профессиональной мотивации, которые не доходят на собеседования, а также отказываются на финальном этапе.

«Отдельно хочу выделить сильную конкуренцию за инженерно-технический персонал, сотрудников в области технологий и разработок новой продукции - даже крупный международный бизнес вынужден "идти на встречу" кандидатам. Например, после нескольких месяцев поиска нужного инженера, крупная иностранная компания провела внешний аудит похожих ролей у своих конкурентов, после чего внесла изменения в уровень грейда и заработной платы для выдвигаемой вакансии - роль техника-электронщика изменили на инженера-электронщика и прибавили окладную часть. Из последних кейсов также примечательным является подбор менеджера проекта - кандидату дали помощника, а также дополнили его должность руководящей функцией, поскольку специалисты того уровня, который был необходим компании, уже не хотели "работать руками"», - Ольга Николаева (Варагина), руководитель группы консультантов, ANCOR.
Процесс подбора персонала становится быстрее, компании стараются сократить этапы отбора до 2-3 интервью на позиции среднего уровня. Если раньше компании могли позволить себе долго не давать обратную связь, то сейчас длительная пауза грозит полной потерей интереса со стороны кандидатов. Важную роль в найме работников также играет удаленный формат работы - компании, в которых есть «удаленка», становятся приоритетными для кандидатов.

Что в таком случае делать работодателям, которые испытывают сильный дефицит квалифицированных кадров?

  • Работать с мотивацией кандидатов с первого телефонного звонка и до самого финала. Важно правильно выявлять потребности потенциального сотрудника, рассказывать о ценностях компании и корпоративной культуре, работать с брендом работодателя. Немаловажным фактором для выбора нового места работы является комфортная обстановка в коллективе.

  • Личностные качества потенциального работодателя также имеют значение. Сейчас сотрудникам крайне важно, чтобы руководитель мог делиться интересным опытом, давать пример эффективной работы, помогать в карьерном росте и соблюдать баланс работы и личной жизни.  Отдельная рекомендация для крупных компаний - ведение блога. Это позволяет оставаться заметным и привлекательным для будущей команды.

  • Важно быть более гибким в процессе подбора. Сейчас многие работодатели пересматривают портрет «идеального кандидата». Снижаются требования к soft skills, а также все больше внимания уделяется потенциалу нового сотрудника и возможности восполнить его недостающие профессиональные качества

  • Если говорить о долгосрочной перспективе, то сейчас в тренде стажерские программы для выпускников. Таким образом можно «вырастить» себе сотрудника, который будет знать специфику компании и стремиться внести вклад в ее развитие.


Ольга Николаева (Варагина), руководитель группы консультантов, ANCOR

У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...