Рынок труда в HoReCa и рознице, июль 2022
При необходимости найма сотрудников российские производители одежды охотнее других обращаются к кадровым агентствам. Что же касается большинства компаний в сегменте DIY, то они частично приостановили поиск и подбор персонала до сентября.Российские компании продолжают укреплять свои позиции на рынке, рассматривая кризис как период возможностей для развития и роста. Например, производители, у которых раньше было один-два магазина, сейчас открывают новые точки, в том числе в торговых центрах. Хотя при этом многие из них испытывают значительные сложности с логистическими цепочками.
На юге в Приволжском федеральном округе представители гостиничного бизнеса отмечают рост продаж и высокую заполняемость отелей. Но последние пока что продолжают самостоятельно осуществлять найм персонала, избегая сотрудничества с HR-провайдерами.
Кандидаты настороженно относятся к перспективам смены работы. Большинство из них при рассмотрении вакансий отдают предпочтение российским компаниям и с осторожностью обсуждают иностранных работодателей. Главное опасение - возможный уход зарубежных игроков с российского рынка.
Растет число соискателей, заинтересованных в работе в продуктовой рознице. Особенно, когда речь идет о крупных федеральных игроках. Также стоит отметить, что со стороны кандидатов из регионов растет интерес к вакансиям, предполагающим переезд.
Виктория Романовская, руководитель группы консультантов, ANCOR