Корпоративные коммуникации: как привлечь внимание коллег
Сейчас мы наблюдаем БУМ корпоративных медиа. В наших руках разные площадки, форматы и способы вовлечения коллег, а это большой потенциал и ресурс для развития. Тут нет гонки за подписчиками, но есть гораздо более важные задачи: повышение вовлеченности сотрудников, уровня их мотивации и лояльности к компании, поддержка сотрудников в нестабильной ситуации, а также развитие горизонтальных связей. С каждым годом роль внутренних коммуникаций в организациях растет.Корпоративным медиа приходится сражаться за внимание с такими гигантами, как ТВ, радио и социальные сети. Из-за столь большого выбора наш внутренний клиент становится все более требовательным. Недостаточно просто написать отличный текст, нужно постоянно предлагать новое и вовлекать сотрудников в создание контента.
Делимся форматами, которые популярны среди сотрудников ANCOR:
- Спецпроекты
- Видеоконтент
- UGC
- Блоги и статьи
- Изображения
- Аудио-контент
Спецпроекты
Первую строчку хит-парада форматов в нашей компании занимают так называемые спецпроекты. Ставка здесь делается на нестандартное решение и подачу материала, так как ваш внутренний клиент хочет, чтобы его удивили. Это может быть игра, в которую играют все сотрудники, корпоративный сериал, где коллеги не только следят за развитием сюжет, но и исполняют главные роли или же онлайн - мероприятие, объединяющее все филиалы и города.
Мы протестировали этот формат в нашей компании и в начале 2023 года запустили образовательно-развлекательный проект «Crazy/Lazy». Это онлайн-игра, которая начиналась с вопроса «Какой ты сегодня - crazy или lazy, какое настроение у тебя? Безбашенно-веселое или спокойно-меланхоличное?». Каждую неделю коллеги выбирали свое настроение и выполняли задания, участвовали в челленджах, а также слушали мастер-классы. Мы использовали разные площадки, инструменты и форматы. Каждую неделю тема менялась. Мы успели обсудить физическое и ментальное здоровье, финансовую грамотность, искусство и кино.
Видеоформат
Вторым по популярности стал видеоформат. Он сразу цепляет, легче воспринимается и подает информацию ярче. В нашей компании, например, есть свой видеопродакшн - ANCOR Entertainment. Студия создает настоящие короткометражки на гендерные и профессиональные и другие праздники. В съемках принимают участие сотрудники компании. Вовлечение коллег позволяет не только набрать просмотры, но и повысить лояльность. Видео размещаются на YouTube / RuTube или внутренних каналах коммуникаций.
Также ANCOR Entertainment отвечает за бизнесовые / новостные ролики по результатам года и полугодия в компании с презентацией результатов подразделений и интервью с ТОП-менеджерами «Разговор с интересным человеком». Из последних можно узнать об их детстве, увлечениях и поворотных моментах в жизни.
Свежий выпуск «Разговор с интересным человеком»
Пользовательский контент
Суперкрутой контент, который пользуется не только популярностью, но и доверием - UGC или пользовательский контент. Это контент, который создают сами сотрудники: отзывы, посты в социальных сетях, комментарии, фото и видео. Генерация такого контента выгодна и компании, и самому сотруднику.
Специфика работы в ANCOR связана с активным использованием социальных сетей, а также выступлениями на мероприятиях. Во многом это связано с тем, что личный бренд рекрутеров должен вызывать доверие у кандидатов и клиентов, они должны уметь общаться со своей аудиторией и продвигать свою экспертность. Мы стараемся помогать коллегам, предлагая большое количество обучающих внутренних программ и возможность стать спикерами.
В конце 2022 года мы даже запустили для всех желающих программу амбассадоров, где учили коллег создавать контент в социальных сетях и продвигать свой бренд и бренд работодателя.
Блоги
Лонгриды снова читают, поэтому одним из популярных форматов - блоги и статьи. Главное в этом формате - качественный контент и ориентация на перспективу. Блоги - это игра в долгую, но по-крупному. Этот формат позволяет не только привлечь читателя, но и увлечь его темой. На разработку идеи, подготовку текста уходит много времени и сил, но если все сделано верно, то все усилия вам воздадутся. Сейчас многие компании ведут свои корпоративные блоги в крупных интернет-изданиях. В них они рассказывают о корпоративной культуре, компании и проектах. Блоги помогают рассказать о продуктах рынку, клиентам, партнерам и будущим сотрудникам.
Изображения
Большинство людей воспринимают информацию через визуальные образы. А потому на помощь приходят изображения. Это эффективный способ передать информацию схематично и объяснить сложное простым языком. С развитием социальных сетей популярность приобрели мемы. Рекомендуем их внедрять в статьи, презентации и вебинары. Главное, использовать их нужно аккуратно и умеренно.
Аудиоформат
Аудиоформат продолжает набирать популярность. С помощью подкастов и прямых эфиров в социальных сетях вы сможете быстро выйти на контакт с аудиторией. В аудио можно рассказывать о последних новостях или давать какую-то полезную информацию. В ANCOR, например, есть серия подкастов «За работу!». Наши эксперты рассказывают про карьеру в работе по найму: трудовое право, стажировки, обучение и корпоративную культуру. При подготовке подкаста необходимо особое внимание уделить технической части, а именно звуку. Также не забывайте следить за регулярностью публикации эпизодов и привлекайте коллег.
Главное правило при выборе того или иного формата - это чувствовать свою аудиторию, исходить из потребностей коллег и адаптировать контент под них.
Анастасия Акмаева, менеджер по внутренним коммуникациям ANCOR.