Что такое мерчандайзинг?
к списку инсайтов

Аутсорсинг мерчандайзинга: что он в себя включает и какой бывает?

Аутсорсинг мерчандайзинга: что он в себя включает и какой бывает?

ANCOR предоставляет услуги эксклюзивного и совмещенного мерчандайзинга во всех регионах РФ, обеспечивая покрытие более 300 населенных пунктов и более 50 тысяч торговых точек во всех федеральных и локальных торговых сетях

Мерчандайзинг – это комплекс мер по продвижению продукции компании в торговой точке (активности направленные на покупателя) с целью максимизации объема продаж.
К основным целям относятся:

  1. Постоянное поддержание необходимого товарного запаса на полке

  2. Размещение товаров и рекламных материалов на лучших местах

  3. Формирование долгосрочной лояльности администрации розничной точки

Виды мерчандайзинга

Эксклюзивный мерчандайзинг - это вид мерчандайзинга, при котором один мерчандайзер обслуживает продукцию только одного клиента.

Достоинства

  • Фокус на брендах одной компании 

  • Возможность выполнения широкого спектра задач

  • Профайл мерчандайзеров согласовывается с Клиентом

  • Возможность управления приоритетами и графиками работы

  • Расширенная отчетность из торговых точек

Недостатки

  • Ограниченный период присутствия в торговой точке (в соответствии с графиком визита и согласованными с Клиентом таймингами)

Совмещенный мерчандайзинг - это вид мерчандайзинга, при котором один мерчандайзер обслуживает сразу несколько клиентов.

Достоинства

  • Возможность делать несколько «подходов» для выкладки продукции клиента 

  • Готовое решение – отлаженные механизмы работы, обученный для работы в ТТ персонал

  • Более низкая стоимость

Недостатки

  • Ограничения по функциям мерчандайзеров (основной фокус – выкладка продукции)

  • Ограничения по изменению графиков работ и приоритетов

  • Ограничения по системам и объемам отчетности

Что включает в себя услуга мерчандайзинга? 

  • Посещение торговых точек в соответствии с согласованной с заказчиком маршрутизацией

  • Выкладка продукции в торговых точках на основных и дополнительных местах продаж (согласованные паллеты, торцы, стойки и т.д.), прикассовом оборудовании в соответствии со стандартами торговых точек и/или в соответствии со стандартами заказчика

  • Обеспечение наличия продукции на полке при наличии на складе и в учетной системе торговой точки, постоянное пополнение товарного запаса

  • Своевременное информирование заказчика о снижении товарного запаса продукции, о полном или частичном отсутствии продукции под торговыми марками заказчика в торговой точке, а также в торговом зале и/или на складе торговой точки

  • Работа с OOS, рекомендованными заказами (где применимо). Списание виртуальных остатков

  • Обеспечение и поддержание согласованной доли полочного пространства, увеличение доли полочного пространства брендами заказчика

  • Обеспечение чистоты торгового оборудования заказчика и мест продаж продукции заказчика

  • Поддержание наличия и актуальности ценников на продукцию заказчика на всех местах продаж, их размещение и замена

  • Осуществление ротации продукции и обеспечение приоритетной (на первых позициях) выкладки продукции с подходящим сроком годности, а так же осуществление контроля срока годности продукции в момент приема торговой точкой и до подачи в торговый зал

  • Контроль целостности продукции и внешнего вида упаковки. Подготовка товара к возврату поставщику или утилизации в зависимости от условий контрактных обязательств между заказчиком и торговой точкой (снятие продукции с продажи, комплектация/сортировка, документальное оформление)   

  • Оказание содействия при проведении промо - мероприятий и акций, направленных на продвижение товаров (установка промо ДМП, ротация продукции, мониторинг промо активностей всех SKU и мест продаж, выставление, согласование POSM)

  • Размещение POS-материалов, монтаж, демонтаж, возврат рекламных материалов заказчику или утилизация, в соответствии с существующими договоренностями с торговой сетью 

  • Информирование заказчика об активности и представленности конкурентов на территории оказания услуг посредством заполнения опросников в SFA (Sales Force Automation) системе

  • Своевременное информирование Заказчика о частичном или полном нарушении контрактных условий между торговой точкой и заказчиком

  • Сбор и предоставление детализированной отчетности из торговых точек (фотоотчеты, анкетные данные), предоставление расширенной BI-аналитики на базе решения Microsoft Power BI с личным кабинетом заказчика и доступом 24/7 с любого устройства и возможностью интеграции с данными по продажах и кадровой платформой

- Валерий Писарьков, директор ANCOR Merchandising.

ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...