Итоги ярмарки карьеры ANCOR: тренды в мире стажировок
к списку новостей

Итоги онлайн-ярмарки вакансий trANDY 4.0: тренды в мире стажировок

Итоги онлайн-ярмарки вакансий trANDY 4.0: тренды в мире стажировок

Онлайн-ярмарка вакансий для студентов trANDY career 4.0 успешно завершилась 17 октября, собрав за две недели более 2.050 активных участников и 275 откликов на предложения от 7 компаний. Ребятам был предоставлен шанс не только откликнуться на крутые вакансии, но и пообщаться с представителями одиннадцати компаний в разных форматах. Компании-участницы на вебинарах, мастер-классах и Q&A сессиях поделились интересными трендами в работе с молодыми специалистами и в методах привлечения лучших студентов к себе в команды. Давайте вместе разберем подробнее несколько инсайтов о работе с поколением Z, которые мы смогли получить в ходе онлайн-ярмарки вакансий trANDY 4.0:

  • Молодое поколение специалистов жаждет реальных задач и существенных проектов, в которых они смогут проявить себя и показать инициативность. Ребята, родившиеся после распада СССР, выросли уже в другой культуре, более свободной и открытой к внешнему миру, поэтому у них нет установок и норм беспрекословно слушаться во всем начальство и выполнять любые поручения. Нынешние студенты и недавние выпускники готовы к самостоятельности, настоящей зоне ответственности и совместной работе с опытными специалистами, они не боятся предлагать собственные идеи и решения.
    Компании же не отстают и стараются соответствовать ожиданиям молодых талантов. Например, руководитель направления программы стажировок в компании Ozon, Ксения Марданова, рассказала, что именно их стажеры инициировали проект по переработке картонных коробок, и теперь компания в 3 раза увеличила переработку упаковки, а также студенты в рамках стажировки подбирали поставщиков для Ozon Express, участвовали в подготовке отчетов для инвесторов нью-йоркской биржи и делали ещё многое другое. Также бывший стажер компании ДОМ.РФ и ныне ведущий специалист центра экспертизы по эффективности бизнес-проектов, Егор Пастухов, поделился с нами своей историей, как он уже в первый день стажировки писал регламент по передаче функционала для всего отдела, а на 3-й день с руководителем полетел в командировку.

  • Вследствие проактивной позиции стажеров, которые хотят сразу же пробовать свои силы в реальных задачах и проектах, многие компании отказываются от привычных кратковременных стажировок, где студентов погружают только в точечные небольшие задачи под строгим наблюдением руководителя. Многие современные стажировки становятся полноценными программами развития молодых специалистов, где стажер — это начальная штатная позиция с официальным оформлением и конкурентной зарплатой. Бизнес становится заинтересованным в профильных кандидатах, которые сразу же займут начальные позиции и будут расти внутри компании. Организации готовы вкладываться в стажерские и лидерские программы, так как это позволяет формировать кадровый резерв лояльных и высоко обученных специалистов, которые понимают и разделяют корпоративные ценности компании. Например, у студентов пользуется популярностью международная программа для выпускников Global Graduate Programme компании “БАТ Россия”, которая дает возможность развиваться в качестве полноценного менеджера, попробовав себя в разных отделах и департаментах. Проходя международную программу для выпускников в “БАТ Россия”, ребята часто отправляются в другие страны, чтобы приобрести международной опыт работы с иностранными коллегами над большими проектами. Компания “Северсталь” также предлагает несколько программ развития для разного профиля студентов. Небезызвестная “Лидерская программа” предполагает 2 уникальных года в команде Северстали: полное погружение во все рабочие процессы производства через 4 ротации, работа над промышленными инновациями, достойная зарплата на уровне менеджера и управлением реальными проектами.

  • Практически все стажировки на рынке труда становятся оплачиваемыми, а уровень зарплат стажеров становится достойным и равным зарплате начинающих специалистов в штате. Почему же компании стали готовы активно вкладываться в молодых специалистов и оплачивать стажерские программы? Во-первых, это долгосрочная инвестиция в будущее, так как большинство стажерских и лидерских программ рассчитаны на привлечение ребят, которые потенциально станут топ-менеджерами и лидерами команд, так что ухватить талантливого студента и “вырастить” его до опытного специалиста будет дешевле, чем потом искать и трудоустраивать внешнего топ-менеджера. Во-вторых, это лояльность молодых сотрудников, которые благодарны за бесценный опыт и веру в них. По статистике компаний-участниц ярмарки, 70–80% стажеров остаются и успешно работают в штате, достигая больших высот и занимая руководящие должности. В-третьих, что немаловажно, молодые специалисты более гибкие и свободные во взглядах из-за отсутствия опыта работы в других компаниях, так что они быстро адаптируются и подстраиваются под рабочие процессы, регламенты и корпоративные ценности.

«Стажеры становятся ценным ресурсом компании, за который работодатели готовы соревноваться, предлагая лучшие условия, интересные задачи и другие дополнительные плюшки», - Екатерина Сребродольская, Graduate Project manager, практика Brands & Talents​.

Другие новости
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...