Модель профессиональных компетенций: ключ к эффективному управлению персоналом
к списку инсайтов

Зачем компаниям нужна модель профессиональных компетенций?

Зачем компаниям нужна модель профессиональных компетенций?

Модель профессиональных компетенций – это набор требований к знаниям и навыкам сотрудников. Она определяет, что должен уметь каждый работник на своей должности. Реализуя проекты по оценке персонала уже 14 лет, мы видим растущую потребность у компаний во внедрении моделей профессиональных компетенций.

Модель задает единый стандарт требований к профессиональному уровню для всех сотрудников, помогает повысить производительность труда и эффективность процессов, снизить затраты на обучение персонала. Наши клиенты, внедрившие модель профессиональных компетенций, отмечают, что это позволило им быстрее адаптироваться к изменениям на рынке, они оперативнее реагируют на новые вызовы и внедряют инновации, что в итоге повышает их конкурентоспособность.


В каких HR-процессах используется модель компетенций?

  • В подборе персонала

Модель профессиональных компетенций позволяет четко определить требования к кандидатам на каждую позицию. Это помогает HR-специалистам эффективно отбирать именно тех сотрудников, которые имеют нужную квалификацию и необходимые навыки. 

  • В обучении и развитии

С помощью модели профессиональных компетенций можно систематизировать потребности в обучении, что дает возможность разработать целенаправленные программы обучения, которые помогут каждому сотруднику расти и развиваться в рамках своей роли. Кроме того, повышается эффективность внутренней подготовки резервистов для назначения на новые должности. Это особенно важно для наращивания внутренней экспертизы и эффективной работы с кадровым резервом в условиях дефицита кадров на рынке труда.

  • В системах оценки персонала

Модель компетенций предоставляет четкие критерии для оценки работы сотрудников, что упрощает процесс оценки. Сотрудники понимают, что от них ожидается, и видят конкретные пути для карьерного роста. 

  • Во внутренних коммуникациях

Когда все сотрудники понимают свои роли и обязанности, а также требования к ним, это способствует лучшему взаимодействию внутри команды. Модель компетенций помогает установить общие стандарты и язык, на котором все будут говорить, что улучшает коммуникацию и сотрудничество, а также способствует повышению вовлеченности и удержанию персонала.


Разрабатывая в среднем по 30 моделей профессиональных компетенций в год для компаний из разных отраслей, мы рекомендуем этот инструмент для эффективного управления персоналом и развития бизнеса. Он позволяет компаниям быть более конкурентоспособными, а сотрудникам – развиваться и достигать успеха в своей профессиональной деятельности.


Дмитрий Сопельник, старший консультант по оценке персонала ANCOR Consulting 


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...