Рынок труда в сегменте ТНП
к списку инсайтов

Рынок труда в сфере товаров народного потребления, март 2022

 Рынок труда в сфере товаров народного потребления, март 2022

В 2021 году компании во всех сегментах на рынке ТНП активно занимались подбором персонала, компенсируя связанное с пандемией снижение активности в 2020-м. Сейчас ситуация развернулась на 180 градусов.  С одной стороны, мы фиксируем сокращение планов найма со стороны работодателей, так как у них в приоритете решение вопросов с поставками, бесперебойной работой производств, импортом необходимой продукции или отдельных компонентов. С другой стороны, осторожность сейчас проявляют и кандидаты. Соискатели, еще вчера открытые к новым предложениям о работе, ведут себя очень консервативно и заявляют, что не готовы что-либо менять. 

На фоне данной ситуации мы наблюдаем своеобразное “броуновское движение”: за истекший месяц мы получили некоторое количество вакансий, которые затем были приостановлены. При этом подобный цикл «размораживания / заморозки» позиций в некоторых секторах ТНП пошел уже по второму кругу, что производит впечатление небольшого хаоса в условиях полной неопределенности.

Наш портфель на рынке ТНП в итоге сократился достаточно сильно, многие компании «заморозили» процесс уже на стадии формирования предложений для кандидатов. Но в последнее время большая часть клиентов возвращается к нам с вакансиями – мы явно видим такой тренд.

Вместе с тем нельзя сказать, что все проблемы в рекрутменте в ТНП связаны с заявлениями компаний об уходе. Реализуют данный сценарий не так много организаций. В большинстве случаев основную роль играют сбои в логистике и цепочке поставок, смена поставщиков и сырья для производства. Все это тормозит активность найма персонала. Очевидно, что многие игроки разумно используют данную ситуацию неопределенности, чтобы пересмотреть свою HR-стратегию и скорректировать планы по подбору персонала в будущем. 

При этом на общем фоне российская часть бизнеса, исторически связанная с аграрным производством и животноводством, ведет себя довольно активно. Поставщики мяса, мясной и молочной продукции часто являются и производителями. И в связи с перманентным дефицитом квалифицированных кадров в данных отраслях, они активно продолжают найм. Вначале многие клиенты переключились на поиск сотрудников своими силами, ожидая большого всплеска свободных специалистов на рынке труда. Но его не произошло, и заказчики постепенно возвращаются к HR-провайдерам со своими вакансиями. 


Павел Остроумов, руководитель практики "Товары народного потребления", ANCOR 


 


ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...