Поиск и подбор специалистов разного возраста
к списку инсайтов

Привлечение сотрудников разных поколений

Привлечение сотрудников разных поколений
В России во многих компаниях бок о бок работают 4 поколения сотрудников. Такое возрастное разнообразие можно объяснить прежде всего тем, что все больше людей откладывают свой выход на пенсию. Таким образом получается, что бэби-бумеры (1946–1964) работают вместе с поколениями X (1965–1980), Y (1981–1996) и Z (1997–2012).

В компаниях подбор молодых специалистов должен происходить наравне с наймом сотрудников с большим опытом работы для решения разных задач. Возрастное разнообразие в компании способствует инновациям и успешному развитию. Без разнообразной демографической представленности у компании может быть более узкий спектр знаний и взглядов на бизнес-процессы. Представители одной когорты зачастую основывают свои взгляды, паттерны поведения и стиль взаимодействия на одном и том же культурном опыте.

Иными словами, без возрастного разнообразия организация рискует столкнуться с однотипным групповым мышлением, что не будет способствовать инновациям и ставит под угрозу способность компании адаптироваться к постоянно меняющемся реалиям.

Как привлекать в компанию специалистов разного возраста?

Бэби-бумеры, как правило, являются лояльными сотрудниками, которые долго работают на одно месте и в целом к нему привязаны. Представители поколений X, Y и Z менее склонны рассматривать свою организацию как "работодателя на всю жизнь" и открыты к тому, чтобы переходить с места на место. Универсального подхода к разработке бренда работодателя, который бы позволил привлекать всех, не существует. Необходимо учитывать особенности поколений и сегментировать ценностное предложение на разные целевые аудитории.

Поколение X

К этому поколению принадлежат выдающиеся предприниматели и технологические новаторы мира, в том числе Джефф Безос, основатель Amazon, Илон Маск, соучредитель и генеральный директор Tesla, и Ларри Пейдж, один из основателей Google. Поколение X стало свидетелем контраста между миром без компьютеров и влиянием безостановочно развивающихся технологий. Представители поколения X ценят перспективные организации с масштабными и инновационными планами.

Поэтому для этой возрастной группы может стать преимуществом поощрение инноваций и обмена идеями из всех областей бизнеса во благо развития.

Поколение Y

Это поколение, которое пользовалось карьерными возможностями, открывшимися перед ними благодаря технологическому развитию и развитию международных отношений. Считается, что представители этой возрастной группы особенно упорны и амбициозны в своей карьере.

При выборе работодателя миллениалы отдают предпочтение карьерному росту, вознаграждению, обучению и развитию, а также возможности работать в международной компании.

Поколение Z

Есть основания полагать, что репутация компании важна для этого поколения работников, как ни для какого другого.

Это поколение выросло на социальных сетях и, как считается, проводит в Интернете до 10 часов в день, занимаясь различными видами деятельности, в том числе и анализом будущего работодателя.

Если компания хочет привлечь поколение Z, необходимо инвестировать в разработку сильной стратегии онлайн-брендинга работодателя, появляться в популярных молодежных каналах или группах. Также полезно во внешней коммуникации уделять внимание социальной ответственности компании, практикам в области устойчивого развития.
Конечно, эти черты поколения не применимы к каждому представителю каждого поколения. В каждой возрастной когорте есть свои нюансы и различия, поэтому эти наблюдения отражают общие тренды. Если вы хотите разработать качественную стратегию развития бренда работодателя, вы можете написать нам.

Дарья Афанасьева, руководитель практики развития бренда работодателя, ANCOR
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...