Рынок труда в электронной коммерции, апрель 2022
С февраля по апрель направление e-commerce практически не меняло планы найма сотрудников. Многие наши клиенты не замораживали вакансии в этом направлении. Запросы на поиск и подбор персонала продолжают поступать, компании нацелены на то, чтобы усиливать свои позиции как в собственных интернет-магазинах, так и в маркетплейсах. Причем во втором случае явно прослеживается тенденция перехода от 1P-контрактов, когда производитель продает товары агрегатору для дальнейшей реализации, к 3P-контрактам, когда маркетплейс используют как площадку и самостоятельно отвечают за продвижение бренда и продажу своей продукции. Такой подход, соответственно, требует больших ресурсов и профильных специалистов со стороны клиентов.
При этом большинство компаний сейчас на этапе больших изменений. По оценкам самих компаний, запасов на складах хватит примерно на 2-3 месяца, и за это время необходимо перестроить логистику и решить проблемы с поставкой сырья. Ведь даже при локальном производстве многие компоненты ввозились из-за границы. Решения сейчас находят в организации новых цепочек поставок, например, через Азию, часть компаний закупают ингредиенты в Китае, и это, безусловно, может отразиться на конечной цене товаров для российских потребителей.
В этих условиях эффективность бизнес-процессов в компаниях становится особенно важной. Менеджмент стремится к выстраиванию тесного взаимодействия между онлайн-продажами и маркетингом. Корпорации внедряют data driven подход, основанный на анализе данных при принятии решений. Многие компании стали уделять больше внимания управлению персоналом, взаимодействию между сотрудниками и их поддержке.
Большинство компаний после отмены ковидных ограничений перешли на гибридный режим работы. Есть те, кто вернулся к пятидневной работе из офиса. Не всем сотрудникам нравится сложившаяся ситуация, но люди однозначно боятся уходить и менять текущее место работы в условиях неопределенности. Недавно ANCOR на эту тему провел исследование, с результатами можно ознакомиться по ссылке.
И, пожалуй, самым главным трендом сейчас является отсутствие долгосрочных планов - как со стороны компаний, так и со стороны кандидатов.
Мария Дегтярева, руководитель группы консультантов, ANCOR