В чем ценность анализа процесса подбора для бизнеса?
В условиях дефицита кадровых ресурсов, высокой конкуренции за таланты и появления альтернативных вариантов занятости, эффективное управление подбором кадров становится ключевым фактором успеха, обеспечивая оптимизацию процессов найма в соответствии с бизнес-задачами компании, с учетом вызовов рынка труда.
Этапы аудита системы подбора персонала:
- Анализ соответствия организационной структуры и процессов рекрутмента потребностям бизнеса, выявление зон для развития;
- Определение эффективности внешних и внутренних каналов привлечения кандидатов, разработка рекомендаций по их оптимизации;
- Оценка профессиональных компетенций рекрутеров и нанимающих менеджеров, разработка рекомендаций по их развитию;
- Обзор заработных плат, льгот и компенсаций по ключевым позициям, сравнительный анализ предложений конкурентов;
- Исследование пути кандидата в процессе подбора, оценка уровня удовлетворенности кандидатов, разработка рекомендаций по улучшению вазимодействия;
- Анализ узнаваемости и привлекательности бренда компании-работодателя, сравнение полученных результатов с конкурентами.
- Организационная структура;
- Процедуры и операции рекрутмента;
- Фактические показатели эффективности (KPI);
- Регламенты, документы, скрипты;
- Каналы коммуникации;
- Содержание размещаемых вакансий;
- Воронки подбора персонала;
- Компетенции рекрутеров и нанимающих менеджеров;
- Заработные платы, льготы и компенсации;
- Предложения компаний-конкурентов;
- Путь кандидата в процессе рекрутмента;
- Бренд работодателя и EVP компании.
- Внедрение современных технологии рекрутмента, адаптировав их под задачи бизнеса и реалии рынка;
- Повышение роста производительности труда сотрудников отдела персонала за счет развития необходимых навыков и компетенций;
- Улучшение качества взаимодействия с кандидатами, удовлетворенность процессом подбора и лояльность к компании;
- Сокращение сроков найма сотрудников с помощью оптимизации операций цикла рекрутмента;
- Снижение расходов на поиск и подбор персонала за счет повышения эффективности процессов рекрутмента и снижения трудозатрат;
- Создание привлекательного HR-бренда работодателя для привлечения и удержания талантов.