Рынок труда в медицине и фарме
к списку инсайтов

Ситуация на рынке труда в фармацевтической отрасли

Ситуация на рынке труда в фармацевтической отрасли
Фармрынок всегда был и остается динамичным, не раз данная индустрия сталкивалась с кризисами и волнениями. Однако 2022 года стал самым неопределенным для специалистов.

На фоне внешних событий утешением было то, что здравоохранение - это одна из важнейших отраслей, и санкции не должны были полностью ограничить ее. Тем не менее уже в марте стало известно, что одна из крупнейших американских фармкомпаний приняла решение оптимизировать бизнес в РФ – это было первое потрясение рынка. Далее последовали такие же топовые производители жизненно важных препаратов.

Наибольшее влияние внешней ситуации фарма ощутила лишь после осени 2022 года, когда об оптимизации бизнеса и прекращении клинических исследований в РФ, заявила большая часть крупных международных производителей.

В последствии оценочное мнение происходящего разделилось – одни утверждают, что «уходят» только те компании, у которых были предпосылки и до обострения ситуации в мире (невысокие продажи, проблемы с логистикой, отсутствие роста бизнеса в стране), другие же убеждены, что данные решения лишь отражение политической позиции головного офиса.

В условиях неопределенности, многие фармкомпании сделали паузу в подборе персонала – с начала весны и до сентября 2022 года, так как находились в «подвешенном состоянии». К счастью, после временной паузы активность найма сотрудников увеличилась, и на рынке труда вновь появились интересные предложения для соискателей.

Кандидаты весь прошлый год также находились в ситуации неопределенности. Многие столкнулись с заморозкой офферов, сокращениями или просто невовремя решили покинуть компанию и выйти на рынок труда. Кому-то приходилось перестраиваться и быть готовым к менее выгодным предложениям по деньгам или компенсационному пакету. Кто-то оказался в более выигрышной ситуации и получил «золотой парашют» после сокращения или возможность претендовать на вакансии в других странах.
Даже в условиях ограниченности выбора, мы все равно сталкиваемся с возражениями относительно уровня компенсаций или, к примеру, нежеланием работать в отечественных компаниях. С последним нам предстоит еще много работать, а самим работодателям развивать бренд работодателя.
По-прежнему мы видим спрос на кандидатов в направлениях маркетинга, digital-развития, управления аптечными продажами и дистрибьюцией, а также производства. Кроме того, мы видим спрос на продуктовых менеджеров, это один из ключевых курсов развития для многих игроков рынка. Предложения в сферах медицинской поддержки, клинических исследований и продаж заметно сократились, исключением являются позиции медицинских представителей – здесь спрос на сотрудников выше возможностей рынка.
Стало значительно меньше предложений на развитие направлений с «нуля» или на расширение существующей команды. Мы видим точечную потребность в тех иностранных компаниях, которые сохранили свою маркетинговую активность в РФ и не остановили исследования. Поэтому основная идея, которую мы транслируем нашим кандидатам - пробовать и «хвататься» за интересные им предложения рынка, пока есть такая возможность и потребность в компаниях.
В отношении отечественных компаний общая ситуация выглядит более позитивно. С уходом многих западных конкурентов, у российских корпораций появляется все больше возможностей занять долю рынка и исследовать новые направления. Но стоит отметить, что рост отечественной фармы мы наблюдаем как минимум последние 6 лет: со стороны законодательства российские компании имеют больше льгот и преференций, компании получают больше инвестиций для развития производства и портфеля препаратов. Поэтому здесь весьма обширные перспективы, учитывая, что российские компании всегда были готовы приглашать специалистов с опытом в зарубежных компаниях. Благодаря активному развитию бизнеса российских производителей, многие сокращенные сотрудники оперативно нашли достойную работу.
Безусловно, нас ждет еще много изменений. Фарм индустрия постоянно растет и трансформируется как на уровне кандидатов, так и на уровне самих игроков данного рынка. Но к этому мы готовы и настроены оптимистично. Мы убеждены, что перспективы есть всегда и любой кризис — это источник развития.


Дарина Суравьева, Консультант ANCOR

У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...