Нужно ли исследование рынка кандидатов при дефиците кадров?
к списку инсайтов

Нужен ли Talent Mapping на дефицитном рынке труда?

Нужен ли Talent Mapping на дефицитном рынке труда?
Что такое Talent Mapping, и откуда он взялся?

Talent Mapping – это не рекрутмент, а консалтинговая услуга. Для ANCOR и многих профессиональных кадровых провайдеров это первый этап процесса поиска и подбора кандидата на позицию. Работодатель же, как правило, пропускает этот этап и действует рекламой и весом своего бренда работодателя, размещая объявления о вакансии и обзванивая подходящих кандидатов из баз работных сайтов.

Talent Mapping – это исследование рынка кандидатов и создание пула потенциально подходящих и, что важно, готовых рассматривать предложение от этого работодателя. В Россию термин пришел вместе с технологией рекрутмента, и название этапа не нашло краткого аналога в русском языке. По сути, это внешний кадровый резерв. Но многие так и говорят, тэлент мэппинг или просто мэппинг.

Почему же мы говорим об этапе профессионального рекрутмента как о самостоятельном процессе, а в случае ANCOR – отдельном продукте в линейке сервисов для HR? И почему сейчас этот продукт востребован? Ведь уже ставший привычным термин «дефицитный рынок труда» вроде бы говорит каждому рекрутеру «Нашел – хватай быстрее!», не до исследований сейчас… 
«Однако мы видим рост спроса среди работодателей на Talent Mapping. В тендерах нередко представлен даже отдельный лот на данную услугу. Мэппинг может быть как альтернативой классическому рекрутменту, так и комплиментарной услугой. Исследование внешнего рынка кандидатов изначально родилось в Executive Search (технология поиска топ-менеджеров на управленческие позиции высшего звена), но в настоящее время востребовано в поиске и подборе среднего менеджмента и даже узкоспециализированных специалистов», - Юлия Ерыгина, руководитель продукта Talent Mapping, ANCOR.
Зачем же нужен Talent Mapping?

Запросы наших клиентов варьируются от потребности в предоставлении списка из нескольких сотрудников определенного профиля из компаний-конкурентов, готовых вести переговоры с новым потенциальным работодателем, до масштабных исследований емкости всего рынка по необходимым ролям в определенных отраслях.

Такие исследования позволяют оперативно за пару недель узнать, кто есть на рынке, какой опыт, функционал у нужных специалистов и какие зарплатные и профессиональные ожидания, готовы ли они к релокации и пр. Мэппинг учитывает множество деталей, которые позволят рекрутеру компании не тратить время и средства на обзвон большого числа скорее неподходящих соискателей, а заняться именно рекрутментом – закрытием вакантной позиции путем выбора лучшего из возможных кандидатов.

Иногда бизнес задумывается о внедрении нового для себя направления, новой функции и обращается к Talent Mapping для изучения нужных компетенций новой роли, ее кросс-функционального взаимодействия с другими подразделениями, KPIs (показателей эффективности) и т.д. Проще говоря, работодатель быстро узнает, как может выглядеть новая роль, у каких потенциальных кандидатов из каких компаний есть нужная экспертиза, и кандидаты с каким опытом будут эффективны в этой роли. Например, один из наших крупных клиентов обращался с запросом исследовать рынок по позиции руководителя отдела прогнозирования спроса с целью выделить такую функцию в отдельную структуру и ввести позицию е в штатное расписание (зачастую данная функция разделена между маркетингом, отделом продаж и клиентского сервиса).

Также Talent Mapping помогает сравнить профиль текущего сотрудника со профилями специалистов вне организации. Это особенно важно, когда работодатель ведет конфиденциальный поиск.


Юлия Ерыгина, руководитель продукта Talent Mapping, ANCOR

У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...