Нужен ли Talent Mapping на дефицитном рынке труда?
Что такое Talent Mapping, и откуда он взялся?
Talent Mapping – это не рекрутмент, а консалтинговая услуга. Для ANCOR и многих профессиональных кадровых провайдеров это первый этап процесса поиска и подбора кандидата на позицию. Работодатель же, как правило, пропускает этот этап и действует рекламой и весом своего бренда работодателя, размещая объявления о вакансии и обзванивая подходящих кандидатов из баз работных сайтов. Talent Mapping – это исследование рынка кандидатов и создание пула потенциально подходящих и, что важно, готовых рассматривать предложение от этого работодателя. В Россию термин пришел вместе с технологией рекрутмента, и название этапа не нашло краткого аналога в русском языке. По сути, это внешний кадровый резерв. Но многие так и говорят, тэлент мэппинг или просто мэппинг.
Почему же мы говорим об этапе профессионального рекрутмента как о самостоятельном процессе, а в случае ANCOR – отдельном продукте в линейке сервисов для HR? И почему сейчас этот продукт востребован? Ведь уже ставший привычным термин «дефицитный рынок труда» вроде бы говорит каждому рекрутеру «Нашел – хватай быстрее!», не до исследований сейчас…
«Однако мы видим рост спроса среди работодателей на Talent Mapping. В тендерах нередко представлен даже отдельный лот на данную услугу. Мэппинг может быть как альтернативой классическому рекрутменту, так и комплиментарной услугой. Исследование внешнего рынка кандидатов изначально родилось в Executive Search (технология поиска топ-менеджеров на управленческие позиции высшего звена), но в настоящее время востребовано в поиске и подборе среднего менеджмента и даже узкоспециализированных специалистов», - Юлия Ерыгина, руководитель продукта Talent Mapping, ANCOR.Зачем же нужен Talent Mapping?
Запросы наших клиентов варьируются от потребности в предоставлении списка из нескольких сотрудников определенного профиля из компаний-конкурентов, готовых вести переговоры с новым потенциальным работодателем, до масштабных исследований емкости всего рынка по необходимым ролям в определенных отраслях.
Такие исследования позволяют оперативно за пару недель узнать, кто есть на рынке, какой опыт, функционал у нужных специалистов и какие зарплатные и профессиональные ожидания, готовы ли они к релокации и пр. Мэппинг учитывает множество деталей, которые позволят рекрутеру компании не тратить время и средства на обзвон большого числа скорее неподходящих соискателей, а заняться именно рекрутментом – закрытием вакантной позиции путем выбора лучшего из возможных кандидатов.
Иногда бизнес задумывается о внедрении нового для себя направления, новой функции и обращается к Talent Mapping для изучения нужных компетенций новой роли, ее кросс-функционального взаимодействия с другими подразделениями, KPIs (показателей эффективности) и т.д. Проще говоря, работодатель быстро узнает, как может выглядеть новая роль, у каких потенциальных кандидатов из каких компаний есть нужная экспертиза, и кандидаты с каким опытом будут эффективны в этой роли. Например, один из наших крупных клиентов обращался с запросом исследовать рынок по позиции руководителя отдела прогнозирования спроса с целью выделить такую функцию в отдельную структуру и ввести позицию е в штатное расписание (зачастую данная функция разделена между маркетингом, отделом продаж и клиентского сервиса).
Также Talent Mapping помогает сравнить профиль текущего сотрудника со профилями специалистов вне организации. Это особенно важно, когда работодатель ведет конфиденциальный поиск.
Юлия Ерыгина, руководитель продукта Talent Mapping, ANCOR
Подробнее об услуге