Опрос «360 градусов» как инструмент работы с напряженностью отношений в коллективе
Представитель западной FMCG компании обратился в ANCOR с целью проведения опроса руководителей методом «360 градусов». Потребность в таком виде оценки была вызвана напряженными отношениями в компании, в связи с чем одним из фокусов исследования стала оценка компетенций менеджеров в сфере разрешения конфликтов, регуляции эмоций и конструктивного взаимодействия.Что мы сделали?
- Команда консультантов ANCOR актуализировала ранее используемый в компании опросник на русском и английском языках и провела для участников оценки информационные вебинары.
- Для группы оцениваемых руководителей было важно прояснить этапы работы, цель и ожидаемые результаты исследования, обсудить последующую работу с полученными результатами в виде сессий обратной связи и разработки индивидуальных планов развития.
- Группе оценивающих (руководители, подчиненные и коллеги) были даны рекомендации о том, на что стоит опираться, проставляя количественную оценку по предлагаемым опросным пунктам, а также при написании качественных комментариев.
- Среди участников было задействовано 14 руководителей, стиль работы которых описывали более 50 других сотрудников, которые тесно работают с ними на ежедневной основе.
- За 2 недели был проведен опрос сотрудников, уровень прохождения которого составил 100% (что является большой редкостью, т.к. некоторые участники все же обычно могут использовать возможность самоотвода).
- Специалисты по оценке персонала ANCOR провели анализ полученных результатов (количественную и качественную обработку), а также сопоставили их с выводами по итогам проведенных сессий обратной связи и разработанных планов развития.
- Были определены гипотезы относительно причин развития проблемного взаимодействия в коллективе, предоставлены рекомендации для проработки недопониманий и снижения вероятности их повторения в будущем.
Узнать об услуге