Моделирование профессиональных компетенций как инструмент повышения эффективности работы сотрудников производства

Что было сделано:
- Команда ANCOR реализовывала проект поэтапно в течение 5 месяцев, начав со сбора информации из документации и интервью с внутренними экспертами. Затем была разработана драфтовая версия модели компетенций, детально описывающая общие и различные блоки профессиональных знаний на двух производственных площадках компании.

Фрагмент модели профессиональных компетенций
- В ходе работы консультанты обращались к внешним экспертам, помогающим больше погрузиться в специфику деятельности разных профессий, а также к внутренней базе разработанных профессиональных компетенций в проектах ANCOR прошлых лет.
- По итогам выверки и согласования модели компетенций была проведена работа по поиндикаторному профилированию должностей, результатом которой стало выделение требований к объему знаний для каждой из позиций. Такой тщательный подход отвечал запросу заказчика – было важно создать инструмент для выявления дефицита узконаправленных знаний персонала, чтобы компенсировать его дальнейшим обучением.
- Завершающим этапом работы стала разработка 1500 уникальных тестовых вопросов для проверки профессиональных знаний сотрудников и проведено пилотное тестирование на платформе PLANKA.
Итоги:
Разработанная модель компетенций и инструменты оценки постепенно внедряются в компании, а также решается вопрос о расширении программ обучения. Другие цеха этих же производственных площадок компании готовятся к участию в таком же проекте, т.к. создание универсального языка общения производства и служб работы с персоналом позволяют влиять на эффективность работы и помочь сотрудникам стать более подготовленными к периодам интенсивных изменений.