Бренд для самих себя: ищем преимущества для всех стран присутствия в середине 2022 года
К нам обратились собственные коллеги: пришло время обновить EVP и бренд работодателя для ANCOR. Стояла задача уточнить позиционирование на конкурентном рынке, чтобы эффективно нанимать и удерживать как молодых и опытных эйчаров, так и IT-специалистов, которые, как водится, не торопятся идти работать в консалтинговую компанию.Этап 1. Исследование
Что мы сделали:
- Провели интервью с топ-менеджерами компании в России, Казахстане, Узбекистане и Таиланде, получили важные инсайты, уточнили ожидания от проекта;
- Провели глубинные интервью с внешними экспертами HR-рынка, чтобы получить инсайты о восприятии ANCOR в HR-отрасли;
- Проанализировали собранные за 3 года данные exit-интервью;
- Провели серию глубинных интервью с сотрудниками – представителями разных подразделений компании;
- Проанализировали существующее EVP компании на предмет его актуальности: соответствия взглядам топ-менеджмента и потребностям целевых аудиторий.
Основываясь на данных исследования, мы разработали новое EVP для компании, состоящее из 3 пилларов (ключевых утверждений, актуальных для всех сегментов аудитории). Каждый пиллар подкрепляется RTB – конкретными фактами о компании, подтверждающими утверждение.
Этап 3. Построение бренд-плафтормы
Мы разработали плаформу нового бренда работодателя, включающую в себя:
- Архетип бренда;
- Характер бренда;
- Тон коммуникации (Tone Of Voice);
- Уникальное сообщение бренда.
Мы предложили несколько вариантов креативной концепции бренда, из которых в обсуждении с коллегами выбрали один для дальнейшей проработки. Было принято решение работать на территории спорта, так как в ходе исследования и стратегической работы мы поняли, что именно спортивная команда сильна и нацелена на результат – это наиболее подходящая метафора для команды ANCOR.
Слоган работодателя состоит из трех слов и по структуре напоминает спортивную кричалку:
Важно подчеркнуть, что модульная структура слогана позволяет использовать его как целиком - “Смелость. Опыт. Результат”, так и встраивать отдельные его части в коммуникационные сообщения.
Затем мы приступили к визуальной “упаковке” бренда: сформировали фотостиль, подход к использованию шрифтов и цветов. Было важно сохранить преемственность с коммерческим брендом, подчеркнув при этом отличительные особенности бренда работодателя.
Предложили возможные способы оформления корпоративной сувенирной продукции:
Результатом работы стал подробный брендбук работодателя, включающий в себя все описанные характеристики нового бренда.
Этап 5. Разработка коммуникационной стратегии
На заключительном этапе необходимо было продумать, как именно будет внедряться вновь созданный бренд. Мы детально обсудили с коллегами существующие инструменты коммуникаций и создали дорожную карту – прикладной инструмент по запуску и поддержке бренда работодателя.
Описали построение коммуникации на всех этапах пути кандидата: начиная от построения осведомленности, заканчивая процессом найма в компанию. Предусмотрели внедрение бренда не только в HR-коммуникации, но также и в HR- и бизнес-процессы.
Узнать об услуге