Какие компетенции важны управленцу в строительной отрасли в период турбулентности?
![Какие компетенции важны управленцу в строительной отрасли в период турбулентности? Какие компетенции важны управленцу в строительной отрасли в период турбулентности?](/upload/iblock/76e/25x3h3conphqexhhkmebvf1135990mmh.jpg)
2024 год для застройщиков оказался трансформационным, и изменения будут сопровождать индустрию в 2025 году.
В прошлом году в управлении девелоперских компаний произошли значительные кадровые изменения на уровне генеральных директоров и руководителей направлений. Эти изменения были обусловлены такими вызовами, как изменение ключевой ставки, отмена льготной ипотеки и снижение потребительского спроса на жилье, что привело к уменьшению объемов продаж.
В начале этого года продолжаются ротации и конфиденциальные замены управленческого звена в некоторых компаниях. Бизнесу требуются новые топ-менеджеры, способные эффективно работать в текущих условиях, а именно антикризисные управленцы. Компании акцентируют внимание на других компетенциях, чтобы менеджеры могли успешно управлять бизнесом в период неопределенности. Некоторые игроки в сфере недвижимости и строительства активно рассматривают и нанимают кандидатов из других отраслей, таких как FMCG и FinTech.
Какие ключевые компетенции у управленца хочет видеть бизнес в новых реалиях?
- Умение быстро принимать решения, нести ответственность за их последствия.
- Способность быстро приобретать отраслевую экспертизу. Работодатели хотят результат здесь и сейчас.
- Умение мотивировать команду, работать с тревожностью персонала, понимать истинную мотивацию сотрудников. Это ключевое качество в период турбулентности.
- Умение «резать» затраты и генерить прибыль.
- Аналитичность, умение принимать решения на основе данных.
- Высокая адаптивность к новым реалиям и гибкость в принятии решений, понимание того, что многие старые подходы и инструменты перестали работать.
- Умение четко определять и ставить цели. Цели должны основываться на фундаментальных ценностях. Лидеру важно качественно ставить цели себе и команде. Необходимо давать команде понимание не только того, что она делает, но и зачем.
- Интеграция технологий в бизнес-процессы. Автоматизация и использование ИИ становятся важным навыком и опытом у управленцев.
- Высокий эмоциональный интеллект.
- Коммуникабельность: умение договариваться и презентовать себя, проекты и компанию на разных уровнях.
- Навыки создания коллабораций и работы в них. За последний год мы увидели на рынке проекты, объединяющие нескольких девелоперов как в Москве, так и в регионах.
Ольга Попова, руководитель группы по поиску и подбору персонала, практика «Недвижимость и строительство», ANCOR