Тренды рынка труда в сфере торгового маркетинга
За последние несколько лет рынок труда в сфере торгового маркетинга значительно изменился. Последние тренды нагляднее всего можно показать на примере позиции «Промоутер-консультант».Рассказываем о последних тенденциях на рынке торгового маркетинга:
- Низкая активность кандидатов
- Гибкость компаний
- Демографическая ситуация
- Удаленная работа
- Интерес кандидатов к обучению и перепрофилированию
- Зарплатные ожидания и бонусы
Данные тренды негативно влияют на процесс подбора персонала и влекут за собой увеличение времени и ресурсов, необходимых на поиск и найм специалистов.
Однако инструменты рекрутмента остаются прежними. Наибольшее количество релевантных кандидатов к нам приходят с работных сайтов. Эти кандидаты, как правило, готовы рассматривать предлагаемые позиции и имеют высокую мотивацию.
Далее идет «полевой хантинг». Учитывая специфику торгового маркетинга, для того чтобы процесс подбора был эффективным, необходимо распределить задачи по поиску и привлечению Продавцов-консультантов между отделом рекрутмента и полевыми супервайзерами. Такой подход поможет увеличить процент закрытых вакансии до 50%.
С учетом объема вакансий и нехватки кадров иногда приходится обращаться к альтернативным источникам поиска, например, к социальным сетям. Кроме того, мы используем инструменты лидогенерации, HR-bot и др.
Текущие тренды на рынке показывают, что не стоит ограничиваться стандартными инструментами подбора, необходимо на постоянной основе тестировать новые, выдвигать и проверять гипотезы, а также учиться коммуницировать с новым поколением кандидатов. Только в этом случае можно добиться значимого результата.
Ангелина Горских, руководитель отдела по подбору персонала, ANCOR