Ситуация с вакансиями в маркетинге и продажах
к списку инсайтов

Специалисты в продажах и маркетинге, июль 2022

Специалисты в продажах и маркетинге, июль 2022

Как повлиял уход иностранных компаний на ситуацию на рынке труда среди специалистов в маркетинге и продажах?

Уход иностранных компаний повлиял незначительно. Наиболее ощутимо он сказался на узкоспециализированных видах бизнеса, например, профессиональные услуги по организации обучения за рубежом или маркетинговые агентства, которые специализируются на работе с одним конкретным сектором экономики. Сильные кандидаты по-прежнему довольно быстро получают интересные предложения.

Какие специалисты сейчас востребованы?

В первую очередь спрос на специалистов в продажах и маркетинге формируется со стороны российских производственно-торговых и дистрибьюторских компаний. Особенно ценятся кандидаты, сочетающие успешный опыт работы как в российских, так и в иностранных организациях. Заметно усилился интерес к специалистам с цифровыми компетенциями, которые обладают опытом развития e-commerce каналов, а также разработки и реализации омниканальной стратегии. В силу своей востребованности такие профессионалы зачастую трудоустраиваются без перерывов в работе. Они находятся в поиске подходящей вакансии не более 2–3 недель, а также часто получают несколько предложений сразу.

Какие специалисты стали менее востребованными?

После блокировки Instagram и Facebook, упал спрос на SMM-специалистов. Также менее востребованными сегодня стали маркетологи, специализирующиеся на традиционных медиа, таких как телевидение.

Сейчас происходят сокращения в маркетинге и продажах?

Мы не видим массовых увольнений или сокращений в маркетинге и продажах за исключением компаний, которые заявили о прекращении работы на российском рынке. Маркетологи переформатировали свою активность в сторону локализации продуктовой стратегии. Специалисты и руководители по продажам по-прежнему востребованы, они формируют вместе с клиентами и в тесном взаимодействии с отделами логистики портфельную стратегию в ситуации дефицита некоторых продуктов.

Как специалисты в маркетинге и продажах сейчас смотрят на поиск работы?

Работающие кандидаты снизили активность и предпочитают действовать более консервативно в связи с общей неопределенностью и сложностью прогнозирования. Многие опасаются перехода в другую компанию из-за риска попасть под сокращение на новом месте. Основным требованием при выборе работодателя является стабильность компании, ее возможность гарантировать долгосрочную занятость.

Как за последнее время изменились требования работодателей при найме специалистов?

За последние три месяца мы не наблюдаем заметных изменений требований к компетенциям кандидатов. Однако все чаще появляются запросы о возможности приема на работу не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, в том числе в качестве ИП. Вероятно, работодатели прибегают к таким мерам в попытке избежать сложных увольнений.

- Зариф Насимов, консультант, ANCOR

ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...