Как развивать внутренние коммуникации в компании?
к списку инсайтов

Корпоративные коммуникации: как привлечь внимание коллег

Корпоративные коммуникации: как привлечь внимание коллег
Сейчас мы наблюдаем БУМ корпоративных медиа. В наших руках разные площадки, форматы и способы вовлечения коллег, а это большой потенциал и ресурс для развития. Тут нет гонки за подписчиками, но есть гораздо более важные задачи: повышение вовлеченности сотрудников, уровня их мотивации и лояльности к компании, поддержка сотрудников в нестабильной ситуации, а также развитие горизонтальных связей. С каждым годом роль внутренних коммуникаций в организациях растет.

Корпоративным медиа приходится сражаться за внимание с такими гигантами, как ТВ, радио и социальные сети. Из-за столь большого выбора наш внутренний клиент становится все более требовательным. Недостаточно просто написать отличный текст, нужно постоянно предлагать новое и вовлекать сотрудников в создание контента.

Делимся форматами, которые популярны среди сотрудников ANCOR:
  • Спецпроекты
  • Видеоконтент
  • UGC
  • Блоги и статьи
  • Изображения
  • Аудио-контент

Спецпроекты

Первую строчку хит-парада форматов в нашей компании занимают так называемые спецпроекты. Ставка здесь делается на нестандартное решение и подачу материала, так как ваш внутренний клиент хочет, чтобы его удивили. Это может быть игра, в которую играют все сотрудники, корпоративный сериал, где коллеги не только следят за развитием сюжет, но и исполняют главные роли или же онлайн - мероприятие, объединяющее все филиалы и города.

Мы протестировали этот формат в нашей компании и в начале 2023 года запустили образовательно-развлекательный проект «Crazy/Lazy». Это онлайн-игра, которая начиналась с вопроса «Какой ты сегодня - crazy или lazy, какое настроение у тебя? Безбашенно-веселое или спокойно-меланхоличное?». Каждую неделю коллеги выбирали свое настроение и выполняли задания, участвовали в челленджах, а также слушали мастер-классы. Мы использовали разные площадки, инструменты и форматы. Каждую неделю тема менялась. Мы успели обсудить физическое и ментальное здоровье, финансовую грамотность, искусство и кино.



Видеоформат

Вторым по популярности стал видеоформат. Он сразу цепляет, легче воспринимается и подает информацию ярче. В нашей компании, например, есть свой видеопродакшн - ANCOR Entertainment. Студия создает настоящие короткометражки на гендерные и профессиональные и другие праздники. В съемках принимают участие сотрудники компании. Вовлечение коллег позволяет не только набрать просмотры, но и повысить лояльность. Видео размещаются на YouTube / RuTube или внутренних каналах коммуникаций. 

Также ANCOR Entertainment отвечает за бизнесовые / новостные ролики по результатам года и полугодия в компании с презентацией результатов подразделений и интервью с ТОП-менеджерами «Разговор с интересным человеком». Из последних можно узнать об их детстве, увлечениях и поворотных моментах в жизни. 


Свежий выпуск «Разговор с интересным человеком»


Пользовательский контент

Суперкрутой контент, который пользуется не только популярностью, но и доверием - UGC или пользовательский контент. Это контент, который создают сами сотрудники: отзывы, посты в социальных сетях, комментарии, фото и видео. Генерация такого контента выгодна и компании, и самому сотруднику.

Специфика работы в ANCOR связана с активным использованием социальных сетей, а также выступлениями на мероприятиях. Во многом это связано с тем, что личный бренд рекрутеров должен вызывать доверие у кандидатов и клиентов, они должны уметь общаться со своей аудиторией и продвигать свою экспертность. Мы стараемся помогать коллегам, предлагая большое количество обучающих внутренних программ и возможность стать спикерами. 

В конце 2022 года мы даже запустили для всех желающих программу амбассадоров, где учили коллег создавать контент в социальных сетях и продвигать свой бренд и бренд работодателя.


Блоги

Лонгриды снова читают, поэтому одним из популярных форматов - блоги и статьи. Главное в этом формате - качественный контент и ориентация на перспективу. Блоги - это игра в долгую, но по-крупному. Этот формат позволяет не только привлечь читателя, но и увлечь его темой. На разработку идеи, подготовку текста уходит много времени и сил, но если все сделано верно, то все усилия вам воздадутся. Сейчас многие компании ведут свои корпоративные блоги в крупных интернет-изданиях. В них они рассказывают о корпоративной культуре, компании и проектах. Блоги помогают рассказать о продуктах рынку, клиентам, партнерам и будущим сотрудникам. 

Изображения

Большинство людей воспринимают информацию через визуальные образы. А потому на помощь приходят изображения. Это эффективный способ передать информацию схематично и объяснить сложное простым языком. С развитием социальных сетей популярность приобрели мемы. Рекомендуем их внедрять в статьи, презентации и вебинары. Главное, использовать их нужно аккуратно и умеренно.

Аудиоформат

Аудиоформат продолжает набирать популярность. С помощью подкастов и прямых эфиров в социальных сетях вы сможете быстро выйти на контакт с аудиторией. В аудио можно рассказывать о последних новостях или давать какую-то полезную информацию. В ANCOR, например, есть серия подкастов «За работу!». Наши эксперты рассказывают про карьеру в работе по найму: трудовое право, стажировки, обучение и корпоративную культуру. При подготовке подкаста необходимо особое внимание уделить технической части, а именно звуку.  Также не забывайте следить за регулярностью публикации эпизодов и привлекайте коллег.

Главное правило при выборе того или иного формата - это чувствовать свою аудиторию, исходить из потребностей коллег и адаптировать контент под них. 


Анастасия Акмаева, менеджер по внутренним коммуникациям ANCOR.



У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...