Как узнать, сколько платят сотрудникам другие компании, или коротко про обзор заработных плат
В последнее время в информационной повестке российских СМИ муссируется тема роста заработных плат. ANCOR является кадровым партнером множества самых разных бизнесов, и мы подтверждаем данный тренд. Рост зарплат вызван не столько инфляцией, сколько дефицитом на рынке труда. Практически в каждой индустрии и профессии соискатель может приумножить свой доход, сменив работодателя. Если предложение по зарплате равно тому, что соискатель получает на текущем месте, он предпочтет не менять работу.
Наем с учетом зарплатных ожиданий кандидатов влечет за собой повышение зарплаты текущим сотрудникам в компании, иначе вослед закрытым позициям появятся новые открытые в связи с уходом опытных, обученных и уже прибыльных для компании сотрудников.
«При этом очевидно, что компании не могут бесконечно соответствовать ожиданиям соискателей в ущерб рентабельности и прибыльности бизнеса. Безусловно, управлять системой вознаграждения сегодня подобно серфингу, - чтобы оставаться на плаву, нужно держать баланс между экономией и готовностью предложить привлекательный уровень заработной платы ценным специалистам», - Виктория Кравченко, руководитель группы консультантов, ANCOR Recruitment.
Отдельно я бы хотела отметить рынок производства и продажи строительных материалов, на котором мы замечаем и дефицит персонала, и, соответственно, рост зарплатных ожиданий профильных специалистов.
Исследование «Талантист» показало, что узнаваемость и привлекательность рынка строительных материалов не высока относительно других сфер. Соответственно, кандидаты на фоне общего кадрового голода чувствуют свою значимость на рынке, завышая свои зарплатные ожидания. Сейчас в спросе такие позиции руководителей и инженеров проектных продаж, производственные роли: главный механик, главный технолог, высокий спрос на R&D разработчиков и др.
В настоящий момент мы видим, что при переходе кандидаты закладывают прирост в своих ожиданиях порядка 30%.
Клиенты строительной отрасли все чаще обращаются к нам за обзорами заработных плат, чтобы владеть ситуацией на рынке, не упустить возможности для привлечения и удержания сотрудников в своей сфере, ведь грамотно разработанный компенсационный пакет - залог высокой конкурентоспособности компании на рынке труда.
Что важно для получения обзора заработных плат, который ответит на важные вопросы?
Конечно, прежде чем обратиться с запросом на обзор заработных плат, компании должны четко понимать и сформулировать цель, для чего будет использоваться полученная информация. В большинстве случаев на начальном этапе клиенты знают, какой анализ и для чего им нужен, но бывает, что мы совместно определяем наиболее приоритетные области для исследования и вместе формируем потребность.
Примеры наиболее частых целей анализа заработных плат:
-
Сравнение уровня оплаты труда специалистов разных профилей в одной отрасли для снижения текучести, для формирования грамотных и мотивирующих компенсационных пакетов, для удержания и привлечения сотрудников
-
Анализ уровня оплаты труда на новом рынке
-
Формирование ежегодного бюджета на ФОТ
Что же представляет из себя обзор?
-
Это прежде всего информация о базовых заработных платах сотрудников - минимум, медиана и максимум.
-
Также обзор представляет анализ компенсационного, мотивационного пакета (фиксированного месячного оклада, общей суммы компенсаций в месяц, фиксированного годового оклада, годового бонуса, общей суммы компенсации в год, наличия/отсутствия ДМС, оплачиваемой мобильной связи, ГСМ).
-
Кроме того, обзор может содержать общую информацию по компаниям-участникам (тип собственности, орг структура, численность персонала), информацию о планируемой индексации и тд.
Как правило, более эффективно при корректировке компенсаций и льгот опираться на отраслевой отчет, в котором заранее определяются ключевые респонденты в индустрии. Это действенный инструмент при анализе и планировании ФОТ на профильные позиции.
Обзор заработных плат не новый инструмент, в определенные экономические периоды экспертная аналитика поможет сориентироваться, где находится ваша компания относительно рынка, когда необходимо принять важные решения касательно оплаты труда, привлечь квалифицированных сотрудников и остаться конкурентоспособным в своей отрасли.
Виктория Кравченко, руководитель группы консультантов, ANCOR Recruitment
Подробнее об услуге