Как эффективно выстроить процесс подбора массового персонала?

Делимся 5 советами, которые помогут эффективно выстроить процесс массового подбора линейного персонала.
- Определите, из каких источников будут идти подходящие кандидаты: работные сайты, социальные сети, мессенджеры или расклейка на столбах. Делая выбор, обратите внимание на регион, возраст, средний заработок и т. п. Также советуем провести анализ рынка - посмотреть, какие каналы используют конкуренты.
- Систематизируйте входящие отклики, они должны поступать в единую систему. Используйте utm-метки, чтобы понимать, откуда идут кандидаты, или сделайте отдельный лэндинг, где соискатель сможет заполнить небольшую анкету, а его данные сразу попадут в базу. Если же речь идет об аналоговых объявлениях, например в газете, то выделите отдельный номер телефона под эти нужды. Автоматизация процесса поможет собрать статистику и понять, какой источник дает больший результат.
- Передавайте отклики рекрутеру максимально оперативно. Отклик необходимо обработать в течение 15–20 минут, иначе кандидат может потерять интерес к позиции. Многие полагают, что рекрутеру нужно работать по четкому скрипту, однако, это не так. Можно подавать информацию по блокам, но человек должен чувствовать, что в нем заинтересованы. Также рекомендуем распределить входящие звонки за счет IP-телефонии между рекрутерами, чтобы не потерять ценный кадр.
- Подключите ненавязчивое информирование в мессенджерах о времени и месте собеседования. С этим могут помочь чат-боты. Сейчас они есть почти во всех автоматизированных системах.
- Организуйте поддержку кандидата после собеседования. Сопровождение можно осуществить за счет отдельного координатора, который даст кандидату обратную связь, будет информировать о дальнейших этапах и, конечно же, расскажет, в какой день и во сколько выйти на работу.
Главное, помните, что кандидаты — это люди. Важно найти «золотую середину» между автоматизацией и человеческим общением.
Ольга Прохорова, Руководитель отдела подбора персонала, ANCOR.