Instagram и Facebook заблокированы. Где продвигать вакансии?
![Instagram и Facebook заблокированы. Где продвигать вакансии? Instagram и Facebook заблокированы. Где продвигать вакансии?](/upload/iblock/fe8/57np59ntiloq2dq468il8hwv7d3xc6j8.jpeg)
Весна 2022 года принесла много изменений в жизнь digital-маркетологов, в том числе и тех, кто продвигает вакансии. Facebook и Instagram заблокированы, а TikTok приостановил публикацию новых роликов и рекламу на территории РФ. Какие сервисы еще доступны и как с ними работать?
VK
В среднем в месяц в ВК заходят 72 миллиона россиян. Это самая охватная соцсеть в нашей стране.
С точки зрения контента и рекламных механизмов, соцсеть похожа на Facebook/Instagram, поэтому больших сложностей в адаптации форматов не возникнет. Посты лучше делать короткими (1-2 абзаца) и сопровождать изображением или видео. А если вы хотите создать лонгрид, его лучше оформить в виде статьи. Статья в ВК – это отдельный формат, отличающийся от поста.
В ВК проводят прямые эфиры: через сторонние сервисы (например, OBS Project или YouTube) или звонки в мессенджере ВК. Это удобно, например, для карьерных вебинаров.
Бизнесу подойдет создание сообщества в ВК. Включать рекламу вакансий лучше после оформления страницы — так к объявлениям будет больше доверия. Кстати, рекламировать не обязательно уже существующие в группе записи — создать их вы можете в рекламном кабинете от имени сообщества.
Отличий отечественной соцсети от Facebook и Instagram два:
-
низкие органические охваты (число пользователей, которые увидят ваш пост без платного продвижения) — от 1 до 10%. В Instagram этот показатель для небольших профилей мог достигать 40% от числа подписчиков аккаунта;
-
низкое качество ретаргетингового алгоритма ВК. Ретаргетинг позволяет повторно показывать юзерам рекламу, напоминая им о том, что они, например, не завершили заполнение анкеты на вакансию. В случае с сервисами Meta при помощи него можно было достичь конверсии до 15% из клика в отклик. Ретаргетинговая конверсия ВК достигала в последнее время, в лучшем случае, 4%.
![](/upload/iblock/001/vk.jpg)
Telegram
По состоянию на конец 2021 года Telegram использовало 50 млн пользователей из России — это 52% аудитории Рунета. Контент в Telegram, в основном, текстовый.
В каналах можно постить видео, фото, аудиосообщения и «кружочки» — короткие видео-сообщения. С недавних пор к каналу можно прикрутить бот с пожертвованиями, а еще — проводить аудиоконференции, как в Clubhouse (помните, была такая соцсеть?).
Продвигаться тут сложно. Для рекламы нужен публичный канал бренда, в котором есть как минимум 1000 подписчиков. Классический рекламный кабинет появился совсем недавно, минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — €2 млн, из которых €1 млн надо потратить за 12 месяцев.
Есть и другой формат продвижения — посевы в тематических каналах. Целью рекламных постов может быть как набор новых подписчиков для вашего канала, так и переходы пользователей по ссылке с вакансией. Посевы – работа довольно трудоемкая, так как нужно переписываться с большим количеством частных лиц, владельцев каналов. Вы можете делегировать эту работу провайдеру, заказав услугу "Ведение коммуникации от лица бренда".
![](/upload/iblock/001/tg.jpg)
Яндекс Дзен
Дзен читают 20 млн человек ежедневно. Публикации оттуда, помимо самого Дзена, показывают в Яндекс.Браузере и на главной странице Яндекса (во всяком случае, пока) — хотя бы поэтому стоит создать вашему бренду аккаунт в Дзене.
В Дзене, как и в Telegram, публикуют текстовый контент. Статьи продвигаются за деньги по технологии «дочитывания» — списывают средства тогда, когда пользователь дочитывает текст до конца. Минимальный бюджет рекламной кампании — 20 тысяч рублей.
Кроме того, в Дзене есть видеореклама. Она не привязана к каналу бренда, не показывается в его профиле, но будет видна пользователям в ленте. Для производства рекламного ролика вам понадобится дополнительный бюджет. В случае с видеорекламой пользователь увидит не только рекламный ролик, но и сайт компании, и сможет перейти на него в процессе просмотра видео.
![](/upload/iblock/001/yandex_dzen.jpg)
Одноклассники
Одноклассники среди российских маркетологов считаются соцсетью с возрастной аудиторией, но это не так — 34% пользователей ОК от 26 до 35 лет.
Реклама в Одноклассниках запускается через myTarget — рекламную платформу, объединяющую в себе все площадки бывшей Mail.Ru Group. Таргетинговых характеристик и рекламных форматов в myTarget много, платить можно за переходы и показы, как и в классическом рекламном кабинете ВК.
![](/upload/iblock/001/odmoclassniky.jpg)
Digital-маркетинг будет переориентироваться вслед за пользователями. Если вы не готовы следить за оперативными изменениями и доступностью рекламных инструментов самостоятельно, ANCOR может вам помочь. Мы разработаем для вас коммуникационную стратегию, придумаем креативы, и проведем рекламные кампании во всех упомянутых соцсетях. Заказать услугу можно по ссылке
- Ярослав Ясько, менеджер проектов, ANCOR.
Узнавайте последние новости рынка труда, актуальные тренды, аналитику экспертов и другую интересную и полезную информацию в телеграм-канале ANCOR - @ANCORholding