Бренд работодателя: что это и почему это так важно?
Развитие бренда работодателя всегда было актуальной задачей для бизнеса, но сейчас формирование и продвижение HR-бренда - критично. На современном рынке труда идет непрерывная борьба за таланты - состязание, в котором побеждают компании с самым привлекательным и сильным брендом. Сегодня у кандидатов есть большой выбор компаний для работы, и, естественно, в таких условиях работодатели крайне замотивированы на создание выдающегося HR-бренда и реалистичного EVP – преимуществ, которые делают вашу компанию уникальной в представлении кандидатов и по сравнению с конкурентами.
Что такое бренд работодателя?
Бренд работодателя — это образ компании на рынке труда, представление людей о том, каково это - работать в той или иной организации. Это представление формируется как логически, так и эмоционально.
HR-бренд включает в себя такие аспекты, как репутация компании, ее ценности, культура, бизнес-модель, возможности для развития карьеры и т.д. Однако он также содержит и субъективное мнение сотрудников и соискателей о компании – они наделяют бренд компании качествами, которые делают ее привлекательным или не привлекательным местом работы.
Бренд работодателя формируется из совокупности мнений многих различных групп и источников. К таким источникам относятся бывшие и нынешние сотрудники, кандидаты, СМИ, конкуренты, клиенты и т. д.
Почему HR-бренд важен?
Бренд работодателя, если он построен правильно, позитивно влияет как на привлечение, так и на удержание сотрудников.
Для нынешних работников развитый HR-бренд может значительно повысить вовлеченность, мотивацию и удовлетворенность компанией и работой в целом. С точки зрения рынка труда, сильный бренд делает компанию более привлекательной для кандидатов, сокращая расходы и время на подбор персонала.
Исходя из нашего опыта...
-
Компании с качественно сформированным брендом привлекают в 2 раза больше кандидатов.
-
50% сотрудников утверждают, что они не стали бы работать в компании с плохой репутацией даже при условии более высокой зарплаты.
-
Сильный HR-бренд снижает стоимость найма сотрудников на 40% - делает процесс рекрутмента более эффективным.
-
Все больше сотрудников обращают внимание на HR-бренд компании - 91% кандидатов ищут информацию о компаниях и проверяют ее репутацию.
Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR
Разработка бренда работодателя