ATS и внешний сайт компании

Например, наличие возможности публиковать объявления из ATS на внешний сайт компании совершенно не гарантирует получение откликов с этого сайта или возможность получать отклики автоматически, а также возможность поддерживать интеграцию сразу с несколькими внешними сайтами компании и выбирать при публикации требуемый сайт в зависимости от ряда условий. Одним из таких условий может являться принадлежность сотрудника, публикующего вакансию, к определенному узлу организационной структуры, что в свою очередь, возвращает нас к вопросу о необходимости в первую очередь обсудить, проработать и обеспечить интеграцию системы автоматизации рекрутмента с кадровой мастер системой заказчика.
Отдельного внимания заслуживает вопрос, требуется ли компании интеграция только с внешним сайтом/ сайтами компании или необходимо обеспечить возможность работы также и с внутренним порталом. Подобная потребность, неочевидная на первый взгляд, может быть легко диагностирована простым вопросом, который провайдеру необходимо задать заказчику – «конституирован ли внутренний найм как обязательный этап в бизнес процессе рекрутмента в вашей компании?». Если ответ на данный вопрос будет положительным, значит, интеграция с внутренним порталом будет обязательным этапом внедрения новой системы подбора. Если же внутренний найм не является обязательным этапом, а может использоваться ситуативно, подобная интеграция становится необязательной или даже ненужной.
Важность точного понимания ответа на данный вопрос заключается в том, что, в отличие от внешнего сайта с вакансиями, внутренний портал компании располагается во закрытом контуре и интеграция с этим ресурсом представляет собой отдельную задачу. Подобная задача может потребовать выделения дополнительных ресурсов и бюджета, поэтому полная ясность в данном вопросе требуется, что называется, уже на старте.
И, конечно же, еще один вопрос, который имеет смысл обсудить в самом начале, - требуется ли компании возможность самостоятельно администрировать и гибко управлять данной интеграцией, меняя настройки в процессе эксплуатации. Если компания предполагает частое изменение процессов, ей однозначно не подойдет жесткая разовая интеграция без так называемой «админки» - личного кабинета с возможностью самостоятельно менять настройки.
Безусловно, в коробочной версии многих ATS подобного функционала не предусмотрено, поэтому имеет смысл получить максимально подробный ответ от потенциальных провайдеров заранее.
И последним пунктом, на который мы рекомендуем обратить внимание при обсуждении интеграции с порталом компании, является вопрос внешнего вида страницы с вакансиями и страницы откликов.
Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда уже после выбора системы вы обнаружите огромную подводную «неоцененную» часть интеграции, обязательно задайте провайдерам следующие вопросы:
- Кто будет отвечать за дизайн и верстку страниц с вакансиями и откликами?
- Какова будет стоимость создания и поддержки решения в случае, если данные работы будет осуществлять провайдер, а не ваши специалисты?
- Какой будет стоимость кастомизации встроенного инструментария поиска по вакансиям?