Насколько ценности головной компании соответствуют ценностям конкретного подразделения?
Крупный российский ритейлер на уровне топ-менеджмента сформировал установку на внедрение новых ценностей в компании: инициативности и сотрудничества. Эти ценности должны находить свое отражение и в HR-процессах, однако следовало понять, насколько эти ценности в целом близки сотрудникам.Специалисты ANCOR подошли к решению данной задачи следующим образом:
- сформировали опросник, направленный на выявление наиболее близких ценностей для сотрудников;
- определили ключевые целевые аудитории внутри компании;
- провели онлайн-опрос;
- сформировали отчёт по каждой целевой аудитории.
Несмотря на то, что результаты в целом по компании демонстрировали разделение сотрудниками ценностей инициативности и сотрудничества, при построении «портретов» целевых аудиторий были нюансы. Так, сотрудники бэкофиса (бухгалтерия, юридическая служба) демонстрировали приверженность к противоположным ценностям (независимость, наличие четко очерченной зоны ответственности). Следовательно, попытка навязать этим подразделениям чуждые им ценности могла грозить увольнением сотрудников.
Заказчику была дана рекомендация дифференцировать ценностное предложение для различных целевых аудиторий.