Как исследование бренда работодателя позволяет выделить наиболее «продающие» положения EVP
Российская региональная IT-компания, завершив формирование ценностного предложения (EVP), захотела на репрезентативной выборке проверить, насколько эти положения откликаются у кандидатов на рынке труда.Специалисты ANCOR подошли к решению данной задачи следующим образом:
- определили целевые аудитории для опроса – разработчики и тестировщики в регионе присутствия компании;
- определили список конкурентов за подбор персонала;
- разработали опросник, направленный на определение уровня узнаваемости и привлекательности компании среди конкурентов, а также на замер важности и выраженности положений EVP у заказчика, по мнению опрашиваемых;
- рассчитали необходимую выборку;
- сформировали базу для онлайн-опроса, используя базу кандидатов ANCOR;
- провели онлайн-опрос;
- сформировали отчёт с воронкой «узнаваемость-привлекательность» по конкурентам и матрицей «важность-выраженность» по положениям EVP.
Из более, чем 30 компаний заказчик занимает 3-е место по узнаваемости и 4 – по привлекательности, что говорит о силе HR-бренда компании на локальном рынке труда.
Заработная плата выше рынка, доступность топ-менеджмента для выдвижения идей, возможность создавать продукт «с нуля» респонденты считают наиболее важными критериями при выборе работодателя и вместе с тем присущими заказчику.
Устойчивое финансовое положение компании, положительные отзывы о компании в интернете и создание компанией инструментов для разработки ПО оказались важными для кандидатов, однако слабо выраженными, по их мнению, у клиента.
Заказчику были даны рекомендации по корректировке описания вакансий с упором на наиболее важные для целевой аудитории параметры.