Управление карьерой
В июне 2023 ANCOR провел опрос среди более 300 работодателей и свыше 1500 соискателей, чтобы выяснить, как организуется управление карьерным развитием персонала. В исследовании приняли участие компании из различных отраслей экономики, в том числе 75% - российские компании и 25% - иностранные. Среди опрошенных соискателей 72% работают по найму, 20% - не работают, а 8% - самозанятые.
Цель исследования – выяснить, как компании управляют карьерой сотрудников, какие инструменты и подходы они используют, какой результат это дает.
В ходе исследования мы ответили на вопросы:
-
Что предпринимают компании для управления карьерой сотрудников?
-
Что является источником информации для работодателей о потребностях персонала в профессиональном развитии?
-
Как осведомленность о карьерных возможностях влияет на удовлетворенность сотрудников?
-
Через какие каналы сотрудники получают информацию о карьерных возможностях внутри организации?
-
Как выражена потребность сотрудников обсуждать карьеру внутри компании с лицами, принимающими решения?
-
Как компании организуют процесс карьерных коммуникаций? Кто является ответственным за эти коммуникации?
-
Какой процент компаний планирует внедрить систему управления карьерой в ближайшее время?
Ключевые инсайты:
-
Только 38% компаний имеют систему карьерного развития. Иностранные компании чаще изучают карьерные потребности сотрудников, чем российские. Среди отраслей в изучении карьерных потребностей сотрудников лидируют товары народного потребления, услуги для бизнеса и финансовые услуги.
-
Чем выше позиция сотрудников, тем больше среди них доля тех, кто хорошо осведомлен о карьерных возможностях. Среди специалистов владеют информацией 27% сотрудников, среди менеджеров – 30%, а среди руководителей высшего звена – 40%. Персонал, обладающий знаниями о возможностях роста в компании, больше удовлетворен прозрачностью и объективностью процесса продвижения, а также поддержкой руководства.
-
79% сотрудников, у которых нет карьерных диалогов в компании, ощущают в них потребность. Больше других такую потребность ощущают менеджеры – 85%, среди специалистов этот показатель составил 78%, среди руководителей высшего звена – 68%.
-
74% компаний, которые не проводят карьерные диалоги сейчас, но хотели бы их внедрить. Более половины компаний, считают, что карьерные диалоги должен проводить карьерный консультант. 18% планируют привлекать консультантов извне.
ANCOR оказывает услуги карьерного консультирования с 1998 года. Мы видим управление карьерой сотрудников как системный процесс, закрывающий потребности на всех уровнях:
-
HR – построение системы карьерного развития в компании;
-
Руководители – развитие навыков проведения карьерных диалогов с сотрудниками;
-
Сотрудники – планирование карьерного развития внутри организации и формирование представления о возможностях профессионального роста.
Внедрение центра развития карьеры сотрудников повышает вовлеченность и мотивацию персонала, создаёт условия для формирования кадрового резерва и снижает риски непредвиденных увольнений сотрудников.
Узнать больше про услугу Центр карьеры