Итоги исследования: работа во время отпуска
к списку исследований

Работа во внерабочее время: оксюморон или реальность?

Работа во внерабочее время: оксюморон или реальность?
По данным исследования ANCOR, 77% работников остаются на связи и работают во время отпуска, праздников и выходных. При этом почти 70% сотрудников сами беспокоят коллег во внерабочее время. Респонденты рассказали, приходилось ли им работать во время отпуска или во внерабочие часы. 44% ответили «Да, но редко и по срочным вопросам», 33% - часто возвращались к рабочим задачам, 12% - признались, что читают сообщения, но не отвечают на них. И только 11% заявили, что стараются полностью отключиться от работы.
«Одну из причин развития данного тренда мы видим в том, что в период пандемии Covid-19 при массовом переходе на удаленный формат работы границы между рабочим и личным временем стали довольно размытыми. Позже тенденцию на ненормированный рабочий день укрепило массовое внедрения гибридного формата», - Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу ANCOR.
После снятия антиковидных ограничений в 2022 году 65% компаний готовы были рассматривать дистанционную занятостью: 57% собирались оставить гибридный режим работы, 7% пробовали различные варианты, 1% компаний заявлял о планах сохранить 100% удаленку (согласно исследованию ANCOR). О скором возвращении персонала говорили 35% работодателей. Сейчас, спустя два года мы наблюдаем результаты массового внедрения дистанционного и гибридного режимов занятости - у 77% работников сформировалось довольно гибкое отношение к разделению рабочего и личного времени.
«Сейчас на рынке труда сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, компании пытаются вернуть людей в офисы. С другой стороны, работодатели привыкли к тому, что сотрудники за время удаленки и гибрида фактически перешли на ненормированный рабочий день и всегда доступны по важным вопросам: после окончания рабочего дня, в выходные, праздники и даже в отпуске. Готовы ли организации к тому, что после возвращения в офисы люди также вернутся к условным «с 9 до 6»? Что они не будут проверять сообщения и отвечать на звонки во внерабочее время? Это нам предстоит скоро выяснить», - Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу ANCOR.
Опрос проводился в Telegram-канале и среди кандидатов, сотрудничающих с ANCOR. В исследовании приняли участие 726 человек.
Другие исследования
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...