Исследование мнения кандидатов в сфере медицинского оборудования
к списку исследований

Предпочтения кандидатов в выборе работодателей в сегменте медицинского, лабораторного и научного оборудования

Предпочтения кандидатов в выборе работодателей в сегменте медицинского, лабораторного и научного оборудования

В апреле – мае 2024 года практика «Медицина и Фармация» группы компаний ANCOR провела кастомизированное отраслевое исследование. Его целью было выявить предпочтения кандидатов при выборе работодателей в сегменте медицинского, лабораторного и научного оборудования.   Важно отметить, что в опросе приняли участие респонденты, которые в данный момент строят свою профессиональную карьеру в подобных компаниях, и при этом для них актуальна смена работы.

«Выборка составила 394 человека. В нее вошли сотрудники 67 компаний: российских и международных производителей и дистрибьюторов. Респонденты представляли разные регионы страны, различные грейды и функции бизнеса. Общение с участниками проходило с использованием чат-бота – это простой и эффективный инструмент, имитирующий диалог с реальным человеком. Данный подход показал высокую конверсию и дал хорошие результаты», - Елена Кара, руководитель практики «Медицина и Фармация», ANCOR.

 

Есть ли отток специалистов в другие отрасли?

Одной из задач исследования было проверить гипотезу о намерениях экспертов рынка перейти в другие отраслевые направления. В результате мы увидели, что у специалистов в сегменте лабораторного, медицинского и научного оборудования нет явных предпочтений покинуть этот рынок. Было выявлено, что 45% респондентов готовы обсуждать вакансии строго в своем сегменте, а 55 % готовы рассматривать предложения как в отрасли медицинского/лабораторного оборудования, так и в других отраслях. При этом не было выявлено четких паттернов поведения, соискатели больше «прощупывают» рынок и оценивают, где могут применить свои профессиональные навыки.

Что же удерживает работников в их текущем секторе работы? Почему они продолжают рассматривать вакансии на рынке медтеха? 57% респондентов ответили, что уже имеют опыт и смогут показать результат, 48% - что им нравится продуктовое направление, и лишь 29% указали в качестве причины возможность хорошо зарабатывать.

 

Какие компании респонденты рассматривают в первую очередь?

  • 2% - рассматривают позиции только у дистрибьютеров, 32% - открыты к предложениям как от производителей, так и от дистрибьюторов, а 66% - готовы работать только в компаниях-производителях.

  • Мы дополнительно спросили у респондентов, сделавших выбор в пользу производителей, изменится ли их решение, если вакансия у дистрибьютора подразумевает более высокий доход. В результате 40% изменили свое решение в пользу дистрибьюторов,16% оставили свое первоначальное решение, т.е. планируют продолжение карьеры на стороне производителя даже при меньшем уровне заработка. 10% опрошенных не смогли принять решение.

Если рассматривать предпочтения респондентов, которым важно работать на стороне производителя, то для 58% не имеет значения страновая принадлежность компаний.

Для остальных 42% респондентов наиболее популярными остаются европейские и американские организации. Мы отмечаем интересную тенденцию среди этой категории опрошенных:  

  • У 25% первым приоритетом выбора являются европейские компании, в качестве второго варианта рассматривают американских работодателей.

  • Кандидаты, выбирающие китайских производителей - 15% , вторым приоритетом в равных долях выбирают российские или европейские структуры.

  • Индийских производителей в качестве работодателя первого выбора видит менее 1% опрошенных.

 

Другие факторы выбора работодателя:

Помимо этого, респонденты отмечали по каким критериям они выбирают себе новое место работы.

В топ 3 факторов вошли: хороший фиксированный оклад, бренд и узнаваемость продукта, интересная мотивационная схема (высокий совокупный доход).

В завершении хотелось бы обратить внимание на количество респондентов, которые сейчас готовы рассматривать вакансии не только в своем сегменте. Более половины опрошенных (55%), готовы к переходу в другие отрасли. Так как рынок узкоспециализированный, требует долгой подготовки и высоких профессиональных компетенций, эту тенденцию можно считать негативной. Работодателям необходимо сейчас формировать более интересные предложения и условия в борьбе за экспертов. Важно сохранять таланты, разрабатывать новые мотивационные программы для удержания тех сотрудников, кто начал сомневаться и задумывается о переходе в новый сегмент рынка.


Эксперты: Анастасия Полякова, руководитель группы консультантов Medical Devices, ANCOR.

Елена Кара, руководитель практики «Медицина и Фармация», ANCOR.

Другие исследования
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...