Нужны ли компаниям стажеры? А молодые кандидаты без опыта?
Стаффинговая группа ANCOR и проект «Профразвитие» президентской платформы «Россия – страна возможностей» провели исследование рынка стажировок в 2024 году. Цель проведенного исследования – изучить ожидания работодателей от молодых специалистов без опыта работы: студентов и выпускников.Одно из ключевых наблюдений - последние годы наблюдается постоянное снижение числа работодателей, инвестирующих в стажерские программы: в 2021 - 82%, в 2022- 76%, в 2023 - 62%, в 2024 - 48%.
“Организация стажировки в компаниях - в фокусе нашего внимания. Наблюдаемая нами динамика говорит о том, что часть игроков, ранее постоянно реализующих стажерские программы, закрыла это направление. Это может говорить как о том, что у компаний недостаточно ресурсов для работы с молодыми сотрудниками без опыта, так и о найме молодых специалистов сразу в штат компании, минуя этап стажировки, на фоне общего кадрового дефицита”, - Виктория Старостина, Руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя, ANCOR.
Где же находят людей компании, поддерживающие направление «стажировка для студентов?» Самым популярным источником привлечения молодых кадров остаются сайты поиска работы – их используют 58% опрошенных. Компании также активно сотрудничают с образовательными учреждениями – 55%, чтобы привлекать начинающих специалистов. Примечательно, что еще 55% считают знакомства и «сарафанное радио» важным источником привлечения молодых сотрудников.