Розница и гостеприимство: тенденции 2024
к списку инсайтов

Тренды в отрасли ритейла и сфере гостеприимства.

Тренды в отрасли ритейла и сфере гостеприимства.
Про fashion-ритейл
За последние два года российские производители сделали большой скачок в этой индустрии: расширили свои производства и в разы увеличили прибыль. Работодатели начали плотно сотрудничать с ВУЗами и приглашать на стажировки учащихся и выпускников. Это связано с дефицитом кадров на рынке труда, в первую очередь речь идет о швеях, технологах и конструкторах.  Также мы видим большую потребность в кандидатах со знанием английского и китайского языков в связи с увеличением количества контрактных производств за рубежом. У многих организаций в зоне особого внимания находятся поиск персонала за границей или релокация сотрудников для контроля подрядчиков в других странах.  При этом работодатели оплачивают переезд и берут на себя оформление необходимых документов. 

Про продуктовую розницу
Здесь мы видим популяризацию минимаркетов формата «У дома» и дискаунтеров. Что касается гипермаркетов, то они становятся менее актуальными и расширение подобных сетей практически приостановлено. В любом случае, сохраняется большая потребность в линейных сотрудниках, чувствуется нехватка неквалифицированных рабочих – раньше это направление закрывали мигранты. Исследование рынка кандидатов и тщательное планирование  найма становятся важной частью HR-стратегии игроков рынка. 

Помимо этого, в ритейле и сфере гостеприимства, про которую подробнее мы расскажем далее, мы наблюдаем фокус организаций на развитие e-commerce направления. Речь идет как об отделах внутри компаний, преимущественно у крупных селлеров, так и о маркетплейсах. Здесь работодатели отдают предпочтение молодым, но уже опытным специалистам, которые готовы взять на себя ответственность и возглавить крупные стратегические проекты. 

Набирают обороты как доставка готовых блюд, так и еда навынос (Grab&Go), обычно это кафе при продуктовых точках или в магазинах одежды – здесь мы уже можем говорить об объединении двух направлений: HoReCa и ритейл.  

Индустрия гостеприимства
В этом секторе мы отмечаем большую конкуренцию за кадры, готовность работодателей привлекать людей на частичную занятость, заинтересованность в несовершеннолетних соискателях и кандидатах предпенсионного и пенсионного возрастов. В связи с развитием международного направления есть большой спрос на сотрудников, проживающих на потенциально интересных для бизнеса территориях и владеющих языками стран присутствия. Одновременно с этим увеличивается количество новых игроков на рынке, растет спрос на франшизы. 
"Независимо от направления, усиливается тренд на удержание текущих сотрудников работодателями. Организации больше заботятся об имидже, о своем HR-бренде, инвестируют в усиление штата собственных рекрутеров.  Многие компании сформировали отдельные проектные команды для привлечения сильных профессионалов топ уровня", - Куманина Оксана, руководитель группы консультантов, ANCOR
Соискатели на управленческие позиции со своей стороны сейчас охотно идут на контакт с потенциальными работодателями, мониторят рынок, активно вкладываются в нетворкинг, посещают профильные мероприятия. Среди управленцев сейчас очень востребованы кандидаты с опытом управления в электронной коммерции, руководители по стратегии и трансформации. Для топ-менеджеров, согласно результатам исследования «Талантист», ключевыми критериями при выборе работодателя остаются уровень дохода, стабильность компании, фокус их будущих задач. Многие также отмечают прогрессивность компании, уровень диджитализации и автоматизации процессов как важные факторы при выборе места работы. 


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...