Актуальные тенденции на рынке труда FMCG-компаний, зима 2023
Рынок труда в последние годы претерпевает серьёзные изменения. Компании из разных отраслей по-своему пытаются адаптироваться к новым условиям и реальностям работы.Сектор товаров народного потребления считается достаточно гибким и адаптивным для новых вызовов, которые диктует экономика и другие внешние факторы.
Делая поверхностный срез по текущему состоянию рынка, можно заметить, что многие иностранные FMCG-компании решили покинуть Россию. Однако на самом же деле это не совсем так. Мы видим, что из большого числа зарубежных компаний реально ушло только 8% бизнеса.
Большинство организаций в сфере ТНП приняло решение о временной продаже бизнеса, передаче правления локальному менеджменту, продаже части бизнеса другому партнёру или же иных шагах по изменению отношений, которые в будущем, в случае изменения ситуации, станут надежной базой для оперативного возврата рынок РФ.
Тем не менее ввиду крупных изменений на рынке труда, мы видим большой спрос на поиск и подбор сотрудников, чья работа связана с закупочной деятельностью. Это обусловлено необходимостью локализации, которая охватила весь экс-иностранный бизнес. Все глобальные закупки, которые ранее были в Европе, сейчас локализуются внутри страны. Это подталкивает компанию к найму персонала уже на российском рынке. Также среди компаний медленно растет спрос на подбор специалистов на административные позиции.
На российский рынок сейчас выходит много новых иностранных брендов. В связи с этим увеличивается число вакансий в продажах и маркетинге. Компании активно нанимают маркетологов и менеджеров по продажам для продвижения новых продуктов, которые заменят покинувшие российский рынок бренды.
В целом рынок ТНП чувствует себя неплохо, однозначно лучше, чем на протяжении прошлого года. Судя по нынешним показателям, мы ожидаем позитивного развития событий на рынке труда в отрасли.
Юлия Ильичева, консультант ANCOR.