Российский рынок труда в сегменте машиностроения, март 2022
Как и в большинстве промышленных секторов, интегрированных в глобальную экономику, в машиностроении сейчас одна из ключевых задач – создание новых логистических цепочек. Производства оказались в разных ситуациях на момент наступления кризиса. У одних есть необходимый запас комплектующих, и они продолжают работу. У других в связи с нехваткой материалов и невозможностью восполнить запасы «здесь и сейчас» такой опции нет.
Активность иностранных машиностроительных предприятий по поиску и подбору персонала, по нашей оценке, сократилась за последние две недели более чем в половину, часть офферов на март отозвана. В большинстве случаев наши клиенты называют сроки «фриза» в 2-3 месяца, а некоторые объявили о приостановке найма сотрудников до конца 2022.
При этом российские работодатели сохраняют масштабы найма, поскольку кадровый дефицит, влияющий на выполнение производственных планов, так и остался актуален. Организации активно нанимают рабочих, инженеров всех направлений, конструкторов, руководящий состав. Мы видим повышенный интерес со стороны тех отраслей, где особенно остро встал вопрос импортозамещения – от авиастроения, транспортного машиностроения, производителей сельскохозяйственной техники.
В общем итоге на рынке труда в данном секторе сохраняется баланс: большая часть работодателей не активны, но и ситуация с соискателями аналогична. Кандидаты в вопросе смены работы сейчас занимают максимально пассивную позицию, на которую накладываются и личные обстоятельства. Большинство специалистов, работающих в настоящий момент, не готовы рассматривать какие-либо предложения. Кандидаты, оказавшиеся к концу февраля в свободном плавании, вынуждены продолжать поиск работы, но негативно настроены к вакансиям в международных компаниях.
Борис Воронков, руководитель практики «Оборудование и сельское хозяйство», ANCOR