Поколение Альфа: дети, которые изменят рынок труда
Поколение Альфа, родившееся после 2010 года, формируется под влиянием технологий и глобальной неопределенности. Эти дети, выросшие в условиях пандемии и технологической революции, будут играть ключевую роль в будущем. Альфы будут отдавать предпочтение практическим навыкам, полученным прямо на рабочем месте, перед традиционными академическими степенями, ожидая обучения, которое имитирует реальный мир и предлагает персонализированный подход. Не отрываясь от экранов планшетов и смартфонов с раннего возраста, они растут с убеждением, что обучение должно быть интерактивным и увлекательным, с акцентом на геймификацию и сотрудничество.
В отличие от предыдущих поколений, представители поколения Альфа не будут разделять реальную и виртуальную жизнь. Технологии для них — неотъемлемая часть повседневности, и они будут использовать их как для обучения, так и для трансформации окружающего мира. Раннее знакомство с искусственным интеллектом позволит им быстро осваивать новые навыки и применять их на практике. Зависимость данного поколения от технологий будет способствовать оперативному внедрению инноваций на рабочем месте, однако это также может привести к рискам, связанным с выгоранием и перенагрузкой. Они будут постоянно включены в рабочий процесс, что может временно повысить производительность, но при этом негативно сказаться на их психическом здоровье и долгосрочном вкладе в ценность компании.
«Альфы будут стремиться работать в инновационных компаниях, которые активно меняют мир, соответствуют их ценностям и предлагают продукты или услуги, приносящие пользу обществу. Представители этого поколения будет требовать, чтобы образование и работа адаптировались к их потребностям, а не наоборот. Они будут искать организации, которые предлагают не только гибкость и инновации, но и поддержку эмоционального и психического здоровья, учитывая, что они могут столкнуться с большим количеством проблем в этой области по сравнению с предыдущими поколениями», - Виктория Старостина, руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя, ANCOR.
Вместо традиционного рабочего графика с 9:00 до 18:00 они предпочтут гибкий интегрированный подход, в котором работа и личная жизнь переплетаются. Их воспитали родители, работавшие удаленно во время пандемии, что породило новую парадигму «work-life blend».
Результаты исследований ANCOR показывают, что финансовая стабильность уже является приоритетным критерием при выборе карьеры для представителей поколения Z наряду с размером зарплаты, гибкостью и возможностями карьерного роста. Принимая во внимание текущую нестабильность, можно предположить, что у поколения Альфа стремление к стабильности будет только расти.
Виктория Старостина, руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя, ANCOR