Исследование бренда работодателя в металлургии: что помогает компаниям быть привлекательными

В 1 квартале 2025 года команда ANCOR Consulting изучила рынок труда в металлургической отрасли, чтобы понять, какие факторы сегодня определяют успех бренда работодателя. Мы провели более 50 глубинных интервью с представителями металлургических компаний, включая HR-специалистов, руководителей направлений, ИТР, рабочих и молодых специалистов на производстве. Наше исследование показало: сильный бренд работодателя становится стратегическим активом компаний в условиях острой конкуренции за персонал.
Лидеры металлургической отрасли активно инвестируют в модернизацию производств, развитие корпоративной культуры и улучшение условий труда. При этом часть потенциальных соискателей по-прежнему разделяет стереотипы о тяжёлой и «грязной» физической работе, устаревших технологиях и ограниченных возможностях для развития в металлургии.
Несмотря на кадровый дефицит, компании, инвестирующие в комфортную рабочую среду, карьерное развитие сотрудников и узнаваемость бренда, успешно привлекают и удерживают квалифицированных специалистов.
Человекоцентричный подход в HR-практиках становится ключевым элементом успешного управления персоналом в современных условиях. Он предполагает акцент на потребностях, ценностях и благополучии сотрудников во внутренних и внешних коммуникациях, что способствует привлечению новых и поддержанию высокого уровня вовлеченности действующих сотрудников.
Эксперты ведущих металлургических компаний убеждены, что для привлечения и удержания лучших сотрудников необходимо внедрять всесторонний подход к управлению персоналом и формировать сильный бренд работодателя, повышая конкурентоспособность и укрепляя свои позиции на рынке труда, в том числе:
1. Продолжать модернизацию производственных процессов и внедрять современные технологии, делая работу в металлургической отрасли более интересной и перспективной для сотрудников.
2. Активно работать с общественным мнением, транслируя в различных каналах коммуникации не только успех компании, но и истории успеха или карьерного продвижения талантливых сотрудников.
3. Развивать корпоративную культуру и выстраивать в компании прозрачную систему управления карьерой, разрушая стереотипы о металлургической отрасли как консервативной и далекой от современных стандартов развития карьеры.
4. Вкладываться в улучшение условий труда и социальных программ для сотрудников, повышая их удовлетворённость, лояльность и вовлеченность.
5. Сотрудничать с профильными учебными заведениями и вовлекать молодёжь в реальные задачи на производстве, демонстрируя перспективы карьерного роста.
6. Крупным холдингам – повышать узнаваемость как материнского бренда компании, так и локальных (в том числе, непрофильных) предприятий, особенно в регионах с низкой осведомлённостью о направлениях деятельности компании.
Металлургическая отрасль меняется быстрее, чем её восприятие на рынке труда. Для эффективного развития бренда работодателя компаниям важно держать руку на пульсе ключевых трендов — ожиданий сотрудников, динамики рынка и изменений в конкурентной среде.
Более подробные результаты исследования, проведенного практикой HR аналитики ANCOR Consulting, представлены в полном отчете.
Татьяна Попова, руководитель практики HR аналитика ANCOR Consulting