Исследование ANCOR: что влияет на успех бренда работодателя в металлургии в 2025 году
к списку исследований

Исследование бренда работодателя в металлургии: что помогает компаниям быть привлекательными

скачать pdf
Исследование бренда работодателя в металлургии: что помогает компаниям быть привлекательными

В 1 квартале 2025 года команда ANCOR Consulting изучила рынок труда в металлургической отрасли, чтобы понять, какие факторы сегодня определяют успех бренда работодателя. Мы провели более 50 глубинных интервью с представителями металлургических компаний, включая HR-специалистов, руководителей направлений, ИТР, рабочих и молодых специалистов на производстве. Наше исследование показало: сильный бренд работодателя становится стратегическим активом компаний в условиях острой конкуренции за персонал.

Лидеры металлургической отрасли активно инвестируют в модернизацию производств, развитие корпоративной культуры и улучшение условий труда. При этом часть потенциальных соискателей по-прежнему разделяет стереотипы о тяжёлой и «грязной» физической работе, устаревших технологиях и ограниченных возможностях для развития в металлургии.

Несмотря на кадровый дефицит, компании, инвестирующие в комфортную рабочую среду, карьерное развитие сотрудников и узнаваемость бренда, успешно привлекают и удерживают квалифицированных специалистов.

Человекоцентричный подход в HR-практиках становится ключевым элементом успешного управления персоналом в современных условиях. Он предполагает акцент на потребностях, ценностях и благополучии сотрудников во внутренних и внешних коммуникациях, что способствует привлечению новых и поддержанию высокого уровня вовлеченности действующих сотрудников.  

Эксперты ведущих металлургических компаний убеждены, что для привлечения и удержания лучших сотрудников необходимо внедрять всесторонний подход к управлению персоналом и формировать сильный бренд работодателя, повышая конкурентоспособность и укрепляя свои позиции на рынке труда, в том числе:

1.       Продолжать модернизацию производственных процессов и внедрять современные технологии, делая работу в металлургической отрасли более интересной и перспективной для сотрудников. 

2.       Активно работать с общественным мнением, транслируя в различных каналах коммуникации не только успех компании, но и истории успеха или карьерного продвижения талантливых сотрудников. 

3.       Развивать корпоративную культуру и выстраивать в компании прозрачную систему управления карьерой, разрушая стереотипы о металлургической отрасли как консервативной и далекой от современных стандартов развития карьеры.

4.       Вкладываться в улучшение условий труда и социальных программ для сотрудников, повышая их удовлетворённость, лояльность и вовлеченность. 

5.       Сотрудничать с профильными учебными заведениями и вовлекать молодёжь в реальные задачи на производстве, демонстрируя перспективы карьерного роста. 

6.       Крупным холдингам – повышать узнаваемость как материнского бренда компании, так и локальных (в том числе, непрофильных) предприятий, особенно в регионах с низкой осведомлённостью о направлениях деятельности компании. 

Металлургическая отрасль меняется быстрее, чем её восприятие на рынке труда. Для эффективного развития бренда работодателя компаниям важно держать руку на пульсе ключевых трендов — ожиданий сотрудников, динамики рынка и изменений в конкурентной среде.

Более подробные результаты исследования, проведенного практикой HR аналитики ANCOR Consulting, представлены в полном отчете.

 

Татьяна Попова, руководитель практики HR аналитика ANCOR Consulting

Другие исследования
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...