Ведомости: Главные тенденции в HR в 2026 году
В сентябре – октябре 2025 г. ANCOR, Высшая школа бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ и платформа hh.ru провели исследование важнейших тенденций в HR на 2026 г. В нем приняли участие 382 респондента – специалисты и директора по HR, а также а также руководители компаний и бизнес-подразделений.
Как показал опрос, главным трендом в HR станет рост значимости инициатив по повышению производительности труда и операционной эффективности. На 2-м месте — развитие бренда работодателя, а на 3-м — увеличение усилий по удержанию персонала (главный тренд 2025 года).
Российские компании игнорируют активно обсуждаемые за рубежом тренды (управление персоналом и рекрутинг с помощью ИИ, а также переход на HR на основе навыков), сосредоточившись на текущих неотложных задачах, способных дать быстрый эффект.
Топ-10 тенденций 2026 года:
- Повышение производительности и операционной эффективности.
- Развитие бренда работодателя.
- Увеличение усилий по удержанию персонала.
- Внедрение практики наставничества.
- Усиление человекоцентричности работодателей.
- Пересмотр подходов к вовлеченности персонала.
- Цифровизация HR.
- Рост внимания к обучению и развитию персонала.
- Борьба с дефицитом линейного персонала.
- Развитие внутренней мобильности персонала.
Читать полную статью!«Эффективность и производительность труда останутся лейтмотивом бизнес-повестки не только в 2026 г., но и по меньшей мере до 2030 г.
Что касается улучшения позиции тренда к укреплению бренда работодателя, то это закономерный процесс. Развитие бренда работодателя – кросс-дисциплинарная тенденция, тесно связанная со всеми прочими главными трендами из перечня. Привлекательный HR-бренд помогает преодолевать издержки дефицита кадров, привлекать кандидатов, удерживать сотрудников и т. п. Тем не менее, в 2026 г. предприятия будут вынуждены укреплять HR-бренд с минимальным бюджетом или вовсе без него.
В то же время разработка программ благополучия в крупных компаниях достигла максимума (если взять за точку отсчета пандемийный 2020 год), ДМС и прочие льготы превратились в гигиенический фактор», - Татьяна Баскина, заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом, ANCOR.