Причины «тихих увольнений» и способы их предотвращения
В последнее время много говорят о новом феномене на рынке труда - «тихих увольнениях» - однако, чаще всего в негативном ключе. Считается, что «тихо увольняющиеся» — это немотивированные бездельники, которые делают минимум. Они хотят выполнять минимальный объем задач, за которые им платят, и не хотят двигаться выше и дальше.Согласно опросу, проведенному крупнейшим западным работным сайтом Monster, 61% респондентов, склонных к подобному поведению, просто выгорели. Более 70% ссылаются на перегруженность из-за дефицита кадров в компании. Несмотря на то, что это явление обсуждают повсюду, HR-специалисты не особо этим обеспокоены.
На самом деле с помощью так называемых «тихих увольнений» сотрудники фактически кричат о психологическом давлении и необходимости прекратить вечную гонку достижений. К стрессу и выгоранию может привести отсутствие баланса работы и личной жизни.
Не входящие в обязанности дополнительные задачи, неотгуленные отпуска, сверхурочная работа, пренебрежение обеденным перерывом, работа по выходным – все это приводит к более формальному отношению к работе.
Как предотвратить «тихие увольнения» сотрудников?
Одни эксперты уверяют, что просто нужно повышать работникам зарплату, тогда они будут согласны и работать больше. Другие, что важно обеспечить признание и объяснить важность вклада каждого члена команды в общее дело. Третьи предлагают интенсивнее общаться с персоналом и уделять внимание обратной связи. Между тем, дело не только в этом.Главная задача состоит в том, чтобы понять «тихо увольняющихся» и переосмыслить привычные техники управления персоналом. Необходимо отдельно с каждой командой проанализировать текущий порядок работы и постараться максимально оптимизировать процессы, тем самым обеспечив сотрудникам баланс рабочей нагрузки и возможность грамотного разделения труда.
Татьяна Ваньчкова , Заместитель генерального директора по корпоративному обучению, ANCOR