Как рассчитать стоимость найма персонала
к списку инсайтов

Методология расчета стоимости найма одного сотрудника

Методология расчета стоимости найма одного сотрудника
В прошлый раз мы говорили об оценки стоимости подбора, как основного инструмента оценки эффективности рекрутмента. Сейчас мы расскажем про методологию расчета стоимости найма одного сотрудника.

Расчет стоимости включает следующие затраты:

  • Формирование HR-бренда и его продвижение;
  • Затраты, связанные с процессом рекрутмента;
  • Затраты, связанные с адаптацией сотрудников компании, возникшие после выхода сотрудника на работу:
• расходы на вводный курс;
• расходы на on-boarding;
• прямые затраты (заработная плата и налоги) на наставника, тренера, специалиста по охране труда и т. д.

Итак, основные статьи затрат, которые обязательно должны быть учтены в ваших расчетах:

  • Вложения в формирование бренда работодателя. Рекомендуется равномерно распределять расходы на количество наймов, произведённых в течение 2-х лет после запуска EVP (стандартный срок актуальности бренда работодателя - максимум 3 года).
  • Затраты на продвижение бренда работодателя, включают стоимость продвижения в основных каналах:
• социальные сети;
• контекстно-медийные сети;
• новостные каналы и ленты;
• ВУЗЫ, ССУЗы;
• сайт компании.
  • Процесс подбора персонала:
• количество этапов отбора кандидатов, продолжительность каждого этапа и всего процесса;
• количество интервьюеров разного уровня (включая нанимающих менеджеров, НМ+2), аллокация их прямых затрат*;
• стоимость инструментов для отбора и оценки (тестирование сотрудников, интервью и т. п.);
• уровень позиций, как следствие - уровень нанимающего менеджера;
• стоимость основных каналов привлечения (агентство, referral program, работные сайты и т. п.);
• стоимость проведения СБ, мед. осмотров и других дополнительных инструментов верификации;
• текучесть (замена кандидатов на испытательном сроке);
• потерянная выгода компании в зависимости от роли кандидата при отсроченном найме (применить ROI по компании к заработной плате кандидата за год).
  • On-boarding и адаптация:
• разработка программ и подготовка материалов;
• тренер, наставник, инженер по охране труда, нанимающий менеджер, прямые затраты (заработная плата и налоги);
• прямые расходы на самого сотрудника до момента выхода на продуктивный уровень.
  • Неотъемлемая часть трат:
• управление процессом, применительно ко всем 4-м пунктам (HRM, ТА).
Итого, формула для расчета:
Стоимость одного сотрудника = сумма всех затрат за период / количество наймов (включая текучесть) за этот период.
Для расчета мы разработали калькулятор. Вы можете использовать его при разработке стратегии по найму персонала и прогнозировании, для аргументации финансистам, закупкам и вышестоящему руководству.



Ирина Авдонина, директор ANCOR RightForce



_______________________________________________________

* В прямые затраты входят, как правило:

• заработная плата;
• премиальные по итогам работы;
• применимые налоги и сборы;
• компенсационный пакет (страхование, машина, аренда квартиры, акции, мобильная связь и т. п.).

** В целях настоящего расчета мы учитываем только прямые затраты, связанные с процессом привлечения и отбора, принимая во внимание, что:

• затраты на рекрутера и специалистов по бренду работодателя полностью аллоцируются;
• затрат остальных участников процесс аллоцируются в зависимости от количества часов, уделенных процессу привлечения и подбора:

      - нанимающий менеджер в среднем на 1 кандидата, 1 час на интервью, 1 час на скриннинг short list, 1 час на брифинг по вакансии, 1 час на собеседование финальных кандидатов, 1 час на согласование со своим руководителем и согласование оффера;

      - охрана труда - 1 час на 1 сотрудника.


Подробнее об услуге RPO


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...