ТАЛАНТИСТ: Масштабное исследование восприятия бренда работодателя
31 января 2023 года стаффинговая группа ANCOR и АНО «Россия – страна возможностей» объявили о запуске нового проекта «Талантист» - ежегодного исследования восприятия бренда работодателя.«Результаты опроса позволят определить самые узнаваемые и привлекательные для работы организации в России, а также узнать, как сейчас люди выбирают компанию для работы, какие критерии бренда работодателя значимы, как часто граждане меняют свои позиции и в целом ощущают себя на рынке труда. Коммерческий и государственный сектор получат объективную информацию о привлекательности различных отраслей, а соискатели смогут лучше ориентироваться на рынке труда», - Алексей Миронов, вице-президент по операционному управлению, ANCOR.
«Талантист» – самое масштабное отечественное исследование восприятия бренда работодателя в России. В рейтинге планируется участие 600 компаний с численностью персонала от 1000 сотрудников, выборка респондентов составит не менее 20 000 человек. Опрос будет проходить в онлайн-формате на всей территории Российской Федерации. По характеристикам не менее 97% участников — это трудоспособное население страны в возрасте от 18 до 65 лет, причем 80% из них по условиям исследования должны быть заняты в коммерческом секторе. Поскольку помимо изучения текущих трендов важно прогнозировать дальнейшее развитие событий, оставшиеся 3% респондентов – это молодежь в возрасте от 14 до 17 лет. Включение их в опрос поможет нам заглянуть в будущее рынка труда.
Итоговое мероприятие, на котором будут озвучены результаты исследования, состоится во второй половине апреля, тогда же пройдет награждение премией «Талантист года» компаний, занявших I, II и III места. Также планируется объявление самых привлекательных работодателей в разных отраслях – будет проанализировано 12 секторов экономики. Награду «Талантист будущего» получит самых желанный работодатель для 14-24-летних респондентов.
Результаты исследования «Талантист» будут иметь большое экономическое и социальное значение:
- Рейтинг привлекательности работодателей поможет организациям оценить свою известность и востребованность в глазах соискателей по сравнению с конкурентами, скорректировать стратегию развития своего HR-бренда на рынке труда. Самим же кандидатам будет проще сориентироваться в большом количестве предложений при поиске работы.
- Рейтинг привлекательности секторов позволит коммерческим компаниям и государственным структурам более эффективно управлять программами профориентации, выстраивать стратегию по повышению престижности недооцененных отраслей, способствовать общему трудоустройству населения.
- Рейтинг критериев позволит организациям наиболее эффективно работать над брендом работодателя и выстраивать HR-политику, соответствующую потребностям сотрудников и кандидатов. Для соискателей же это будет хорошая возможность донести до работодателей информацию о своих приоритетах, тем самым в перспективе улучшив свои условия труда.