Исследование от «Профразвития» и ANCOR: что ждут друг от друга молодежь и бизнес

Подобные опросы уже стали частью системной работы Всероссийского проекта «Профразвитие», который помогает молодежи найти свой путь в профессии, пройти стажировки в ведущих компаниях России и получить реальный практический опыт на рынке труда. Совместно с ANCOR президентская платформа «Россия - страна возможностей» уже в третий раз запускает масштабное исследование о трудоустройстве молодых специалистов. Опрос не только ежегодно раскрывает потребности молодого поколения и ожидания работодателей, но и показывает в динамике, как меняются тенденции и мнения в сфере трудоустройства с двух сторон.
«В прошлом году в таком исследовании приняли участие представители HR-специалистов из более чем 1000 компаний различных отраслей - от промышленности до IT. Тогда обратили внимание, что в стажерах работодатели ценят мотивацию, обучаемость и совпадение по ценностям. 78% из них готовы обучать с нуля, независимо от вуза, который закончил стажер. Сегодня важно, чтобы бизнес понимал ожидания молодежи, а ребята, начинающие свой профессиональный путь, видели реальную картину на рынке труда. Исследование от "Профразвития" и ANCOR станет шагом к такому взаимопониманию», - отметил первый заместитель генерального директора президентской платформы «Россия - страна возможностей» Геннадий Гурьянов.Новое исследование охватывает сразу две аудитории - представителей компаний и начинающих специалистов. Работодатели смогут поделиться опытом взаимодействия со стажерами и объяснить, чего им не хватает в потенциальных сотрудниках. Молодежь - рассказать о своих ожиданиях по оплате труда на стажировке при полной занятости и наиболее привлекательных отраслях.
«На данном этапе рынок труда переживает период трансформации: с одной стороны, компании действительно ощущают нехватку молодых специалистов с высокой мотивацией и базовыми навыками. С другой стороны, представители поколения зуммеров предъявляют к работодателям принципиально иные требования, чем предшествующие поколения. Это исследование нужно, чтобы глубже понять этот разрыв с обеих сторон и помочь компаниям выстроить устойчивую систему привлечения и развития талантов в условиях текущих вызовов», - сказала Виктория Старостина, руководитель практики развития и продвижения Бренда работодателя, ANCOR.Результаты исследования лягут в основу развития карьерных сервисов для молодежи на площадке президентской платформы «Россия - страна возможностей» - от стажировок до навигации в профессиях. Это позволит тысячам молодых специалистов сделать уверенный шаг в профессию и найти работу мечты, а работодателям - брать в команды мотивированных и подготовленных сотрудников, готовых к вызовам новой экономики.