Рынок труда в автобизнесе, июнь 2022
к списку инсайтов

Рынок труда в автомобильной промышленности, июнь 2022

Рынок труда в автомобильной промышленности, июнь 2022

Сегмент автобизнеса продолжает находиться в стагнации, что обусловлено как экономическими, так и политическими причинами. Большинство международных автопроизводителей находятся в «простое» в связи с логистическими проблемами – нарушены цепочки поставок иностранных комплектующих, от которых отрасль зависит достаточно сильно. Также есть игроки, которые могли бы восстановить свою деятельность, хотя бы частично, но воздерживаются от этого по политическим причинам. 

Во время вынужденной паузы компании выплачивают персоналу от половины до двух третей заработной платы, пытаясь сохранить команду, но поиск и подбор персонала «заморожен». Некоторые игроки уже готовы рассматривать варианты временного «переброса» персонала на другие работы. По сообщениям в СМИ завод «Соллерс Форд» в Елабуге, вставший еще 3 марта, пока не планирует возобновлять свою деятельность. Власти Татарстана заявляют о возможном перераспределении сотрудников на другие проекты. Информагентства также активно пишут о процессе передачи иностранных активов российским собственникам: в начале июня бывший московский завод французской автомобилестроительной корпорации Renault («Рено») официально переименован в «Москвич» и передан в собственность Москвы. 

Российские компании, не связанные с иностранными собственниками, возобновляют свою деятельность в умеренном темпе, некоторые даже снова начали проводить найм сотрудников в небольших объемах. По информации ТАСС, заводы группы компаний «Объединенные автомобильные технологии» в Димитровграде Ульяновской области частично возобновляют работу после простоя. При этом идет минимизация взаимодействия с иностранными партнерами.  К примеру, «Камаз» ввел сокращенную рабочую неделю для сотрудников, которые работали с зарубежными организациями. Правда эти изменения коснулись менее 10% персонала предприятия, так что их можно считать незначительными в данной ситуации. 

Если говорить о кандидатском поле, то здесь также произошли изменения. Если раньше работники занимали выжидательную позицию и с опасением относились к смене работы, то теперь в связи с текущим развитием событий на рынке труда соискатели хотят работать в стабильных компаниях, которые давно присутствуют в России. И для того, чтобы не терять своей квалификации и не уходить с автомобильного рынка, они уже готовы рассматривать вакансии даже с понижением в должности и в деньгах. 


Максим Толмачев, консультант, ANCOR 


У вас есть потребность в аналитике или проект?
Отправить заявку
Есть вопросы?
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Оставить отзыв о работе консультанта
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...