Российский рынок труда в сегменте DIY, май 2022
Период неопределенности - не просто слова. Мы много общаемся с нашими клиентами из сегмента DIY и интересуемся их бизнесом. По отзывам многих, продажи в мае 2022 были характерными для этого месяца. Но никто не готов оценить, хорошо это или плохо. Особенно если сравнивать с мартом и апрелем этого года, в которых за счет ажиотажного спроса у некоторых магазинов планы продаж были перевыполнены в несколько раз. В начале весны покупатели, среди которых как профессиональные строители, так и люди, которые делают ремонт сами, старались успеть приобрести всё необходимое в магазинах, которые были открыты, и запастись товарами иностранных производителей, которые могли исчезнуть. А по итогам “обычного” мая компании задаются вопросом: май вышел стабильным, потому что все хорошо, или это затишье перед бурей?Это вызывает стагнацию на рынке труда в секторе. Из-за неопределенности многие игроки откладывают проекты по рекрутменту на несколько месяцев. Сейчас мы получаем запросы на поиск и подбор персонала на замену уходящим сотрудникам от большинства клиентов в DIY, хотя есть и исключения. Есть компании, нацеленные на рост и стремящиеся увеличить свою долю рынка, пока другие игроки в замешательстве, и эти компании, если можно так сказать, “разных национальностей”. Они сохраняют и даже увеличивают планы найма сотрудников. Вместе с тем кандидаты сейчас осторожничают, и воронка подбора становится сложной на всех этапах, поскольку на любом из них от первого разговора до предложения о работе кандидат может передумать и остаться на текущем месте работы, чувствуя себя таким образом в большей безопасности.
Екатерина Петрова, руководитель практики «Розница и индустрия гостеприимства», ANCOR