Привлечение сотрудников разных поколений
В России во многих компаниях бок о бок работают 4 поколения сотрудников. Такое возрастное разнообразие можно объяснить прежде всего тем, что все больше людей откладывают свой выход на пенсию. Таким образом получается, что бэби-бумеры (1946–1964) работают вместе с поколениями X (1965–1980), Y (1981–1996) и Z (1997–2012).В компаниях подбор молодых специалистов должен происходить наравне с наймом сотрудников с большим опытом работы для решения разных задач. Возрастное разнообразие в компании способствует инновациям и успешному развитию. Без разнообразной демографической представленности у компании может быть более узкий спектр знаний и взглядов на бизнес-процессы. Представители одной когорты зачастую основывают свои взгляды, паттерны поведения и стиль взаимодействия на одном и том же культурном опыте.
Иными словами, без возрастного разнообразия организация рискует столкнуться с однотипным групповым мышлением, что не будет способствовать инновациям и ставит под угрозу способность компании адаптироваться к постоянно меняющемся реалиям.
Как привлекать в компанию специалистов разного возраста?
Бэби-бумеры, как правило, являются лояльными сотрудниками, которые долго работают на одно месте и в целом к нему привязаны. Представители поколений X, Y и Z менее склонны рассматривать свою организацию как "работодателя на всю жизнь" и открыты к тому, чтобы переходить с места на место. Универсального подхода к разработке бренда работодателя, который бы позволил привлекать всех, не существует. Необходимо учитывать особенности поколений и сегментировать ценностное предложение на разные целевые аудитории.Поколение X
К этому поколению принадлежат выдающиеся предприниматели и технологические новаторы мира, в том числе Джефф Безос, основатель Amazon, Илон Маск, соучредитель и генеральный директор Tesla, и Ларри Пейдж, один из основателей Google. Поколение X стало свидетелем контраста между миром без компьютеров и влиянием безостановочно развивающихся технологий. Представители поколения X ценят перспективные организации с масштабными и инновационными планами.Поэтому для этой возрастной группы может стать преимуществом поощрение инноваций и обмена идеями из всех областей бизнеса во благо развития.
Поколение Y
Это поколение, которое пользовалось карьерными возможностями, открывшимися перед ними благодаря технологическому развитию и развитию международных отношений. Считается, что представители этой возрастной группы особенно упорны и амбициозны в своей карьере.При выборе работодателя миллениалы отдают предпочтение карьерному росту, вознаграждению, обучению и развитию, а также возможности работать в международной компании.
Поколение Z
Есть основания полагать, что репутация компании важна для этого поколения работников, как ни для какого другого.Это поколение выросло на социальных сетях и, как считается, проводит в Интернете до 10 часов в день, занимаясь различными видами деятельности, в том числе и анализом будущего работодателя.
Если компания хочет привлечь поколение Z, необходимо инвестировать в разработку сильной стратегии онлайн-брендинга работодателя, появляться в популярных молодежных каналах или группах. Также полезно во внешней коммуникации уделять внимание социальной ответственности компании, практикам в области устойчивого развития.
Конечно, эти черты поколения не применимы к каждому представителю каждого поколения. В каждой возрастной когорте есть свои нюансы и различия, поэтому эти наблюдения отражают общие тренды. Если вы хотите разработать качественную стратегию развития бренда работодателя, вы можете написать нам.
Дарья Афанасьева, руководитель практики развития бренда работодателя, ANCOR