Как сформировать сильный бренд работодателя?
Алгоритм формирования и развития сильного бренда работодателя.Первым шагом к созданию сильного HR-бренда является постановка целей. Важно определить, чего позволит добиться развитие вашего бренда, например:
- сократить затраты на привлечение персонала
- увеличить вовлеченность и удовлетворенность сотрудников
- увеличить посещаемость карьерного раздела сайта
- уменьшить стоимость найма
- увеличить число подписчиков и просмотров в соцсетях
- уменьшить временные затраты на поиск и подбор персонала
- увеличить количество рекомендаций
- увеличить коэффициент принятия кандидатами предложений о работе
- снизить показатели текучести
Следующий шаг - определение целевой аудитории: чем конкретнее определена аудитория, тем более эффективная коммуникация может быть установлена между работодателем и кандидатами.
После изучения потребностей целевой аудитории необходимо провести анализ рынка труда и конкурентов, чтобы определить уникальные характеристики бренда и выделить конкурентные преимущества - EVP.
Этот этап включает в себя оценку текущего бренда работодателя. Его цель - ответить на следующие вопросы:
- Как кандидаты узнают о вашей компании?
- Как работает система коммуникаций вашего бренда?
- Как выстроен процесс привлечения и найма в вашей компании?
- Какими отзывами в интернете делятся ваши бывшие сотрудники и клиенты?
- С какими ценностями ассоциируется ваш бренд?
- Как воспринимается контент вашей компании во внешней коммуникации?
Это поможет разработать стратегию продвижения бренда и методы управления брендом работодателя, а также выбрать наиболее эффективные каналы коммуникации с целевой аудиторией.
Далее следует создание привлекательного имиджа компании и формирование уникального предложения для потенциальных сотрудников. Этот шаг может включать в себя разработку привлекательного сайта компании, проведение маркетинговой кампании, развитие и активное использование социальных сетей и других каналов коммуникации для продвижения и повышения узнаваемости.
Наконец, необходимо оценить эффективность продвижения HR-бренда и проводить регулярный мониторинг и анализ результатов. Это поможет определять успешность выбранных стратегий и корректировать их в соответствии с изменением ситуации на рынке труда и потребностями целевой аудитории.
В итоге, формирование и развитие HR-бренда компании базируется на правильном позиционировании бренда и установления эффективных каналов коммуникации с целевой аудиторией.
Важно помнить, что бренд работодателя — это не абстракция: он имеет вполне конкретное влияние на успех вашей компании. При правильном управлении он сделает ваш бизнес лучше, сильнее и успешнее.
Наталья Щербакова, директор по продажам и маркетингу, ANCOR
Подробнее об услуге