Как мы привлекали ответственных студентов в работное приложение Freework
Как все начиналось
Компания Freework помогает работодателям найти временных сотрудников. Услуга востребованная: если секретарь внезапно заболел, а специалиста на замену нет, то Freework поможет оперативно решить эту проблему. Если есть временный проект (выставка, рекламная акция в торговом центре и т.д.), а штатных сотрудников не хватает – здесь мы тоже поможем. Все организационно-правовые вопросы останутся на нашей стороне, то есть работодатель освобождается от сложностей вроде приема на работу, увольнения, оплаты отчислений в налоговую – все это мы сделаем за него.
В 2019 году мы поставили себе цель - сделать классный инструмент для подбора временного персонала, аналогов которому в то время еще не было на рынке. Но на проверку задача оказалась более объемной, в результате мы создали приложение Freework. Клиентам оно дает доступ в личный кабинет, в нем можно создавать заявки на найм временных работников в любое время и в любом количестве. Запросы можно самостоятельно редактировать и удалять.
Соискателям, чтобы найти временную работу, понадобится загрузить свои документы в приложение и откликнуться на вакансию, которая их заинтересовала. Затем с ними свяжется сотрудник Freework для проверки информации. Вознаграждение за работу автоматически начисляется на банковскую карту.
Скажем честно, новая платформа появилась не только в интересах клиентов - работодателей и соискателей, но и в интересах компании: она помогает масштабировать объемы предоставляемых услуг без увеличения штата за счет автоматизации процессов. Но не все так просто: привлечь в приложение именно тех, лучших фриворкеров не самая простая задача.
Как мы искали фриворкеров
Несмотря на то, что временными сотрудниками могут быть совершенно разные категории населения - от молодых мам до активных пенсионеров, основную массу пользователей приложения Freework составляют все же студенты. И большинство коммуникаций по привлечению были ориентированы на них.
Приложение Freework верифицирует соискателей по номеру телефона и проверяет все документы, прежде чем добавить их в базу. Рекрутеры компании проводят интервью и отбирают соискателей, которые хотят работать и у которых есть навыки для успешного выполнения обязанностей. Но изначально нам было важно привлекать высокомотивированных и ответственных кандидатов.
Чем проще, тем надежней
Большую часть пользователей в приложение собирает таргетированная реклама. Также значительную долю нынешних пользователей сервиса удалось привлечь благодаря ярмарке вакансий. Очевидный плюс такого подхода - высокая заинтересованность посетителей в работе. Сейчас подобные мероприятия переехали в онлайн, что позволяет охватить гораздо большее число студентов из разных ВУЗов, расширить географию работы. Также онлайн формат позволяет удешевить поиск для работодателей.
Еще один относительно простой и надежный способ привлекать мотивированных студентов в приложение – прямое сотрудничество с вузами. С одной стороны, среди людей, получающих высшее образование, многие заранее думают о своей карьере и хотят набраться опыта; с другой стороны - сами вузы заинтересованы в том, чтобы выпускать специалистов с уже имеющимися практическими навыками. Казалось бы, идеальный win-win для всех участников.
Однако, тут надо понимать, что руководство учебных заведений подобные инициативы для студентов приветствует только на время летних каникул, так что работа с институтами и университетами для нас сезонная. Кроме того, чтобы сотрудничать с учебным заведением, его руководству иногда еще нужно объяснить, что работа секретарем, мерчандайзером или офис-менеджером для карьеры может быть не менее полезна, чем недельная стажировка с формальным функционалом в офисе профильного работодателя.
На территории гипотез
База фриворкеров каждый месяц прирастает примерно на 30-40%. Но это не значит, что можно остановиться на имеющихся инструментах. В ближайшее время мы будем тестировать новые инструменты и гипотезы. Например, мы хотим выйти на издания, которые делают студенты для студентов; объединиться с молодежными брендами - таким образом, мы повысим доверие к приложению Freework у нашей ЦА и сможем привлечь наиболее заинтересованных фриворкеров. Также в планах освоение игровых механик.