ANCOR на форуме «Промышленные закупки 2024»
В пятницу 13-го декабря Юлия Ерыгина, руководитель продукта Talent Mapping, и Наталья Липатова, руководитель группы консультантов, Supply Chain, выступили на форуме директоров по закупкам "Промышленные закупки 2024".
- Применения исследования Talent Mapping, которое АНКОР провел по одной из важных ролей в категорийных закупках прямых материалов за 15 рабочих дней, помогли клиенту понять емкость рынка данных специалистов, статус готовности к переходу в другую компанию, скорректировать профиль по снижению требований к образованию, возрасту, повысить вилку дохода в соответствии с рыночными ожиданиями и, в конечно итоге, нанять двух новых сотрудников из отчета, съэкономив 57 дней и 310 000 рублей на поиск и подбор;
- Использование чат ботов в рекрутменте и исследованиях позволяет нам также более эффективно проработать большую воронку кандидатов. «Пока мы спим, чат-бот работает!». В описанном примере чат бот помог нам в коммуникации со 196 претендентами, из которых 6 человек, отобранных нашим помощником и прошедших интервью с нашими консультантами, попали в конкурс клиента и один из них вышел к нему на работу. По сравнению со средним периодом закрытия подобных позиций исключительно человеческими ресурсами экономия составила 57 дней. Важно подчеркнуть, что эффект от применения чат бота во многом зависит от умения писать правильные сценарии со спецификой понимания роли, контекстом обращения к целевой аудитории.
Освещая тему доклада, спикеры представили свое видение, отвечая на следующие вопросы:
- Где брать высококвалифицированный персонал для отдела закупок?
В 2025 году, по прежнему, эффективными источниками кандидатов остаются отраслевые мероприятия, прямой поиск, хэдхантинг, ATS кадровых провайдеров и свои собственные (на II кв 2024 года только у 10% компаний были внедрены ATS/CRM системы (базы данных) и другие. Также в последние несколько лет как никогда важно работать над привлекательностью HR бренда работодателя. 2025 год сохранит это условие рынка труда и важно не только найти нужного специалиста, но и «продать» ему вакансию и работать над удержанием, анализируя конкурентное поле.
- Как добиться, чтобы профессия закупщика стала более престижной, чем профессия доставщика пиццы? Как создать эффективный HR-бренд закупщика?
Для этого важно создать внутреннюю ценность функции закупок, повысить продуктивность роли в компании, уметь работать кросс функционально в бизнес партнерстве. Для сохранения мотивации , повышения уровня профессионализма и диверсификации рисков в некоторых компаниях практикуют внутреннюю ротацию по категориям закупаемых материалов внутри отделов снабжения.
- Какие есть технологии быстрого и эффективного обучения закупщика?
Вопрос подготовки кадров в сфере закупок перешел, фактически на уровень послевузовского допобразования (ДПО. В настоящее время обучение проводится в специализированных учебных центрах или институтах повышения квалификации и доп. образования при ВУЗах. У ведущих ЭТП (электронная тендерная площадка) есть специализированные подразделения, оказывающие образовательные услуги и продвигающие новые формы обучения и программы формирования и поддержки высокого уровня квалификации специалистов в сфере закупок. В ряде регионов запущены образовательные проекты по подготовке молодых специалистов для сферы закупок, в которых задействованы вузы, уполномоченные органы в сфере закупок и собственно площадки.
Но, все же, большинство работодателей, наших клиентов, говорят о необходимости самостоятельной переподготовки кадров самим работодателем. Работа плечом к плечу, полное погружение и работа со своим внутренним клиентом, наставничество.
Важно создавать систему преемственности, поддерживать систему АРХИВАЦИИ- передачи дел, хендоффер, создание каталогов процесса относится к делопроизводству, так как при увольнении сотрудника процессы и традиции теряются, регламенты стираются.
В выступлениях других участников и при обмене мнениями по теме привлечения и удержания персонала, трендами рынка звучали инсайты:
- Зоя Шевчук, Руководитель отдела организации закупок Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» поделилась проблематикой нехватки квалифицированных кадров , невозможностью найти готовых специалистов, так как у каждого заказчика своя система закупок, недостаточным пониманием роли закупок в бизнесе и низкой практической подготовкой . Осветила подробности запуска лицензированного Учебного центра профессиональной квалификации АО «ПСЗ «Янтарь» с 2021 года, который в настоящее время уже осуществляет не только внутреннее, но и внешнее обучение на коммерческой основе. По результатам 2023 года в УЦ обучили 3 985 сотрудников компании, экономия бюджета на обучение составила по их подсчетам 10 307 390 рублей.
- Михаил Якимов, Head of Strategy PMO, рассказал о собственном опыте внедрения OKR (Objective and Key Results)-метода контроля реализации стратегии через систему метрик, обеспечивающих связь ежедневной работы с глобальной целью. Он подчеркнул, что 80% компаний считают удачным опыт внедрения OKR наравне с привычными KPI, так как последние уже оценивают результат, в то время как OKR позволяет влиять на результат в процессе работы, до подведения итогов за периоды.
- Наталья Голованова, руководитель ИЦ Superjob в своем выступлении, говоря о дефиците персонала осветила печальные цифры, сравнивая 2024 к 2022: вакансий стало на 73% больше, количество резюме приросло всего на 24%, а конкурс на вакансию составил -28%. Спикер рекомендовала работодателям отказываться от возрастных, гендерных барьеров и отраслевой принадлежности при поиске сотрудников в настоящее время тотальной нехватки кадров.
С краткой выжимкой презентации можно ознакомиться здесь.